Светлана Гузеева
Детский исследовательский проект «Разноцветная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
ГБОУ Школа № 1387
Учебный корпус дошкольных групп «Ландыш»
Тема: «Разноцветная игра»
Авторы: Фирсова Соня, 4 года, Кондаков Тимур, 4 года
Руководители: Гузеева Светлана Викторовна, воспитатель
Кондакова Гульназ Ракиновна, родитель
Фирсова Наталья Сергеевна, родитель
Москва
2020 год
Оглавление
Введение…3 - 5
Основная часть….6 - 9
1. Какие цвета самые главные? … 6
2. «Спор красок» … 6 - 7
Публикация «Детский исследовательский проект „Разноцветная игра“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
3. Смешивание красок…. 7
4. Цветовой круг…7 – 8
5. Оттенки цветов….8
6. Радуга…8
7. Создание картины…. 8 - 9
Заключение…10
Список литературы…. 11
Введение
Меня зовут Соня. А меня Тимур.
Нам уже по 4 года! Мы ходим в детский сад. Здесь у нас много друзей. Мы вместе играем, рисуем и узнаём много нового и интересного. В нашей группе много интересных игрушек. Мы любим с ними играть! Один раз мы играли с прозрачными разноцветными кубиками. Прозрачные – это значит, что через них всё видно. Если посмотришь через жёлтый – всё становится жёлтым! Через синий – всё вокруг синее! Красиво! Как-то раз я решила сделать поезд из кубиков. Поставила жёлтый и красный кубики друг за другом и посмотрела через них на нашу группу. Ой, всё стало оранжевым! А я посмотрел через синий и жёлтый. Всё стало зелёным! Мы очень удивились! Показали это чудо ребятам и воспитателям! Наша воспитательница сказала, что если смешивать красный, синий и желтый цвет друг с другом, то получится новый цвет! Так у нас началась «Разноцветная игра»!
Актуальность проекта
Что мы знаем о цвете?
Всё в природе имеет свой цвет;
Предметы, окружающие нас, тоже разноцветные.
Проблема
Оказалось, что мы совсем не знаем о том, что есть основные три цвета и из них можно получить новые цвета. А белая и чёрная краска не имеют цветового тона, но они помогают получать оттенки цвета.
Что бы нам хотелось узнать:
Какие самые «главные» цвета?
Что получится если их смешать друг с другом?
Как и в какой последовательности нужно смешивать краски?
Как можно получить разные оттенки цветов?
Где можно смешивать краски?
Смешиваются на бумаге цветные карандаши?
Сможем ли мы только тремя красками нарисовать разноцветную
картину?
Цель
Вместе с воспитателями и друзьями найти ответы на интересующие нас вопросы. Придумать свою сказку о красках. Узнать много нового и интересного.
Задачи:
Закрепить названия трёх основных цветов;
Познакомить с вариантами смешивания основных цветов;
Способствовать развитию познавательного интереса детей;
Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета и его оттенка, путём смешивания красок;
Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов;
Новизна и практическая значимость
Нам захотелось нарисовать тремя красками разноцветную картину с радугой!
Сроки реализации проекта
Проект средней продолжительности: сентябрь 2019 – ноябрь 2020
Основная часть
Наше путешествие в удивительный цветной мир начинается!
1. Какие три цвета самые главные?
Какие же три главных цвета? Мы внимательно посмотрели на наши разноцветные кубики. Самые главные цвета – желтый, красный и синий! Мы взяли краски трёх цветов и решили придумать свою сказочную историю «Разноцветная игра».
2. «Спор красок»
Жили-были красная, жёлтая и синяя краски. Каждая из них считала, что она самая главная и самая красивая.
Красная: Я - самая старшая, красная краска!
Меня вы должны уважать и беречь,
Не то прикажу здесь огонь я разжечь!
И красное пламя сильней разгорится…
В горящие угли здесь всё превратится!
Жё лтая: Ах, постойте! Ах, постойте!
Жёлтый - самый лучший цвет!
В нём тепло земли найдёте,
Солнца жёлтого привет!
Синяя: Ну уж нет! Скажи на милость,
Вот персона объявилась!
Главный всё же синий цвет.
Почему? Даю ответ.
Синий – это цвет воды!
Так краски спорили друг с другом. А мы рисовали красные, синие и жёлтые картины! А в нашей группе мы нашли такие трёхцветные игрушки!
Дружили краски только с кисточками!
Как- то раз нам с кисточками надоело рисовать одноцветные рисунки. Мы решили подружить краски!
3. Смешивание красок
Мы взяли три стаканчика с водой. Кисточкой добавили жёлтую краску – вода стала жёлтой. Другая кисточка добавила в стаканчик синюю краску. Вода стала зелёной! Смешали красную с жёлтой – получился оранжевый цвет. Красную с синей – фиолетовый!
Краски очень удивились! Ведь их было всего три – красная, жёлтая и синяя. А когда они подружились, то появились ещё три прекрасных цвета - оранжевый, зелёный и фиолетовый! Дружба творит чудеса!
А если смешать все три цвета? Что получится? Так у нас появился коричневый цвет! Из трёх цветов, получилось семь!
Вывод: смешивание красок – это удивительное превращение одних цветов в другие.
4. Цветовой круг
Теперь мы знаем, что есть три основных цвета. Они, смешиваясь, превращаются ёще в три. Но есть и другие цвета и их очень много! Мы спросили у воспитателя: - Сколько всего цветов? И она показала нам 2 цветовых круг. На одном – шесть цветов. И мы знаем, как они получаются. А на другом - не сосчитать! Оказывается, у каждого цвета много оттенков! Интересно, мы можем их получить? Какая же интересная у нас «Разноцветная игра».
5. Оттенки цветов
Все вместе мы рассматривали цветовой круг. И искали в нашей группе предметы с разными оттенками одного цвета. Я заметил, что на цветовом круге нет чёрного и белого цвета! А вокруг очень много предметов черных и белых! Почему? Оказывается, чёрный и белый – это цвета, не имеющие цветового оттенка. Но с их помощью можно получать оттенки всех цветов! Если в цветную краску добавлять белый – будет получаться оттенок светлый. А если добавлять немного чёрного – оттенок станет темнее! Вот это чудо! Нам было так интересно экспериментировать с цветами!
Я пришёл домой, рассказал про нашу «Разноцветную игру» маме и вместе с ней создавали всё новые и новые разноцветные оттенки.
6. Радуга
На следующий день, наша воспитательница показала нам яркую летнюю картину с радугой. Радуга появляется на небе после дождя весной и летом. Солнечные лучики попадают на капельки воды и превращаются в семь лучиков разного цвета : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Нам захотелось нарисовать такую картину! А сможем мы только тремя основными красками это сделать? Конечно! Мы ведь теперь знаем про чудесное превращение красок.
7. Создание картины
Мы взяли большой лист бумаги. Гуашь трё х цветов: красную, синюю и желтую, кисточки, баночки с водой, салфетки и палитру. На палитре мы будем смешивать краски. Начинаем! Синяя гуашь – небо! Синяя с жёлтой – зелёная трава. Жёлтое солнышко. Красные, жёлтые цветы. Смешиваем все три основных цвета – коричневые стволы деревьев. А теперь – радуга! Красный, оранжевый – смешиваем жёлтый и красный. Жёлтый – есть! Зелёный – смешиваем жёлтый и синий, голубой – синюю гуашь разбавили водой. Синий – есть! Фиолетовый – Красную смешиваем в синей. Нарисуем цветы, кроны деревьев. Ура! Наша разноцветная картина готова! Это было очень здорово! Мы чувствовали себя настоящими волшебниками!