Ксения Осипова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ЭОР для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД (комплексная) по ФЭМП
«Математическая сказка» с использованием ЭОР
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель ГБДОУ №93 д/с компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Осипова Ксения Владимировна[/b]
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: закрепление у детей подготовительной группы (6-7 лет) имеющихся математических умений: количественный счет, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, определение формы предметов из повседневной жизни; решение логических задач.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать слева-направо и справа-налево (количественный счет);
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять умение определять форму предметов из повседневной жизни (круг, треугольник, квадрат);
- формировать умение нестандартно подходить к решению логических задач;
Развивающие:
- развивать логико-математические представления посредством выполнения задания со счетными палочками;
- развивать индивидуально-творческие проявления у детей: смекалка, сообразительность, стремление к поиску нестандартного решения задач.
Воспитательные:
- воспитывать умение поднимать руку при желании ответить на вопрос воспитателя;
- воспитывать умение слушать и слышать ответы сверстников в ходе занятия;
Речевые:
- развивать умение отвечать полным предложением на вопросы воспитателя.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, флешка с презентацией, наклейки и блокноты.
Раздаточный материал: счетные палочки на каждого воспитанника.
Ход НОД:
В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь:
Ребята, доброе утро! Я знаю, что вы любите путешествовать по волшебным мирам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие, а именно в математическую сказку. Мудрая сова прилетела, чтобы познакомить нас с этим удивительным местом. (слайд 1)
Хотите узнать, кто живет в этой сказке?
Дети: да-а!
Так как сказка связана с математикой, ее жители очень умны. Они все умеют считать до ста, даже больше. Кажется, что они готовы сосчитать всё на свете.
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь:
Чтобы отправится в сказку, вам нужно встать со стульчиков, взяться пальцами рук за ушки и произнести заклинание «В сказку я хочу, хочу, непременно полечу!». Все вместе!
Дети: в сказку я хочу, хочу, непременно полечу!
Полетели-и!
Ребята, посмотрите, мы оказались в математической сказке. (слайд 2)
Вы видите жителей? Кто они?
Дети: да, это числа.
Посмотрите внимательно, все ли числа от 0 до 9 здесь присутствуют?
Дети: да, все есть.
Хорошо, правильно. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.
(слайд 3)
Задание 1.
Перед вами числовой ряд от 0 до 9. Все ли числа стоят на своих местах? Давайте сосчитаем слева-направо. Саша, сосчитай.
(ребенок считает)
Всё правильно, ребята?
Дети: да-а!
Кто хочет может в обратном порядке справа-налево? Кира, попробуй.
(ребенок считает)
Молодец!
Мудрая сова, удивлена вашим умениям. Давайте поразим ее еще больше. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете ответить на них. Если знаете ответ, поднимите руку, и я спрошу вас.
- Какое число означает нисколько? (число 0)
- Какое число стоит слева от числа 7? (число 6)
- Какие число стоит между числами 7 и 9? (число 8)
- Какие число на одну единицу больше числа 4? (число 5)
- Назовите самое большое число, которые вы видите на доске? (число 9)
- Назовите самое маленькое число, которое вы видите на доске? (число 1)
- Какие число стоит справа от числа 3? (число 4)
- Какие число следует за числом 2? (число 3)
- Какое число из двух оставшихся на экране большее? (число 7)
Молодцы, всё правильно сказали. Сову вы точно удивили своими знаниями. Посмотрите, какое число осталось на доске?
Дети: число 2.
Верно, и это наше следующее задание, к которому мы переходим.
Задание 2.
(слайд 4)
Что вы видите на доске?
Дети: предметы разной формы.
Верно, сейчас вам предстоит перенести предметы определенной формы в геометрическую фигуру, которая соответствует форме предмета.
Какие геометрические фигуры на доске?
Дети: круг, треугольник и квадрат.
Давайте вспомним признаки этих фигур. Чем круг отличается от других геометрических фигур?
Дети: у круга нет углов, он гладкий со всех сторон, его можно прокатить, как колесико.
Правильно, а чем треугольник не похож на другие фигуры?
Дети: у треугольника есть три угла и три стороны.
А его стороны всегда равны?
Дети: нет, они бывают разной длины.
Молодцы. А что можно сказать про квадрат?
Дети: он имеет четыре равные по длине стороны и четыре угла.
Отлично, теперь вы легко справитесь с заданием.
Варя, куда нужно перенести пирамидку?
Ребенок: ее нужно перенести в треугольник.
Почему ты так решила?
Ребенок: потому что у нее три угла, как у треугольника.
Правильно.
Олег, куда нужно перенести стол?
Ребенок: стол нужно перенести к квадрат.
Почему именно в квадрат?
Ребенок: потому что он квадратной формы, у него четыре угла, а стороны равны.
Совершенно верно!
(такие же действия проделывают с мячом, апельсином, коробкой, куском сыра)
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Что же приготовила для нас мудрая сова?
(проведение физминутки)
Задание 3.
(слайд 5)
Ого, а здесь надо хорошенько подумать. Сова приготовила примеры для вас. Итак, первый пример, Оля, что написано на первом листочке?
Ребенок: 3+1=?
Какое действие нужно выполнить?
Реб. : сложение.
Сложи 3 и 1, сколько получилось?
Реб. : получилось 4.
Как ты решила пример?
Реб. : к 3 прибавила одну единицу, получилось 4.
Верно, кто хочет решить следующий пример?
(решение еще четырех примеров)
Мудрая сова точно под впечатлением, молодцы ребята, справились.
Какое же задание осталось напоследок? Давайте посмотрим.
Задание 4.
(слайд 6)
Ребята, это задание непростое, вам нужно хорошо подумать, чтобы правильно ответить. У вас на столах лежат счетные палочки для каждого.
Посмотрите на экран, из счетных палочек выложена фигура собаки. Повторите такую же из палочек на своих столах.
(дети выкладывают фигуру собаки)
Сейчас внимательно послушайте задание. Вам нужно переместить две палочки так, чтобы собака смотрела в другую сторону. Но ее хвост должен смотреть наверх, не вниз. Настоящая задачка на смекалку. Кто справился, поднимите руку.
(дети пробуют решить задачку)
Вижу у кого-то уже получилось. Расскажите, как вы переместили палочки, давайте посмотрим.
Что ж, давайте проверим, правы ли вы.
(на доске появляется правильный ответ)
Какие же вы молодцы, мудрая сова просто в восторге, она давно искала ребят, которым под силу решить все задания.
Ура-а! Волшебный салют от мудрой совы. (слайд 7)
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь:
Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу детского сада. Закройте глазки, не подглядывайте.
«Как только мы проснемся – в группу перенесемся».
Можете открывать глаза. Мы снова в своей группе.
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы побывали?
Какие задания выполнили?
Какое задание было самым сложным? Почему?
Какое больше всего понравилось?
Хотели бы посетить волшебный мир еще раз?
Ребята, вы сегодня были очень активными. Показали свои умения, приятно удивили мудрую сову. Мы с вами обязательно еще попутешествуем! А сейчас отметим этот день памятной наклейкой в ваших блокнотах, подходите по очереди ко мне.