Нина Крюкова
Изображение человека в живописи: портрет и жанровая картина. Музейная встреча «В кругу семьи: мамин портрет» (подг. группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи : мамин портрет»
Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в живописи : «портретом» и «жанровой картиной» на примере темы материнства и семьи.
Задачи
Публикация «Изображение человека в живописи: портрет и жанровая картина, Музейная встреча „В кругу семьи: мамин портрет“ (подг, группа)» размещена в разделах
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Музейная педагогика в детском саду
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Развивать интерес к изображению человека в контексте социальных отношений в разных жанрах изобразительного искусства : иконе, портрете, жанровой картине.
2. Подводить к пониманию того, что искусство может отражать взаимоотношения как между людьми, так и человека с обществом.
3. Развивать эмоциональный отклик на художественный образ с опорой на выделенные средства выразительности (цвет, линия, композиция и др., а так же различные детали, жесты, мимические особенности.
4. Активизировать использование слов и словосочетаний: семейный портрет, портретный жанр, художники – портретисты, жанровая картина, характер, отношения, жанровые сценки.
На занятии представлен зрительный ряд на тему материнства:
Владимирская Богоматерь. Икона.
Рафаэль. Сикстинская мадонна.
Е. Сидоркин «Колыбельная»
Б. Неменский «Тишина»
Оформлена выставка репродукций картин, где изображены матери с детьми, в кругу семьи, любимые и выразительные фотографии – портреты мамы и других членов семьи из семейного альбома. Тем самым мы вызываем интерес к рассматриванию произведений, в которых представлены образы мамы и других членов семьи, развиваем эмоциональный отклик на художественный образ, а также различные детали, жесты, позы, мимические особенности.
Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Со временем понимание ее становилось все более богатым и многогранным. Не случайно оно стало выливаться во всеобъемлющий образ Богоматери.
Рассматривая художественные образы, подводим детей к пониманию того, что спокойные, мягкие линии и теплый, золотистый колорит иконы придают звучание покоя, вечности, любви.
Из века в век вечно единство матери и ребенка. Рассматривая рисунок художника Евгения Сидоркина и репродукцию картины Бориса Неменского, каждый ребенок высказывает свои впечатления, суждения, чувства.
Творческое задание «Моя мама вместе со мной» - на понимание связи силуэта, текучих линий, теплых, светлых красок с такими чувствами, как мамина любовь и ласка.
Для этого заранее заготовлены два силуэта. Один создан единой певучей линией, другой – корявой, ломаной линией.
Выполняя задание, дети передавали свои чувства к маме.
Далее знакомим детей с изображениями, которые называются семейные портреты или жанровые картины.
Рассматривая репродукцию картины К. Е. Маковского «Семейный портрет» используем метод опорных вопросов, тем самым развиваем внимание, наблюдательность. На столе перед картиной подготовлены кусочки шелка, кружева, атласа, ленты. Во время показа «говорящих деталей» дети рассматривают, трогают, выбирают материалы, из которых сшиты костюмы героинь картины, что способствует развитию сенсорных способностей.
Рассматривая это жанровое произведение, дети описывают изображенных персонажей, происходящее действие и средства, которыми художник передал сюжет.
В игре «Подбери фрагмент к картине» развиваем внимание, наблюдательность
В конце занятия используем танцевальные этюды в ритме вальса
Предлагаем детям дома изобразить портрет мамы, используя любой художественный материал: краски, карандаши, фломастеры.
Дети вместе с воспитателем обсуждают рисунки и оформляют выставку в группе.