Людмила Головко
Использование Кубанского фольклора в пальчиковой гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания. Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам нужно помогать ребенку его формировать. Произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. Рекомендации по проведению пальчиковых игр :
Публикация «Использование Кубанского фольклора в пальчиковой гимнастике» размещена в разделах
• перед игрой с детьми необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малышей к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;
• выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;
• при повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;
выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша;
не ставьте перед детьми в самом начале несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;
• вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;
• стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Пашли кошки па дарожке Нашли Коле па сапожке:- Носи, коля, ни марай,По праздничкам надивай,В скрыню исховай. Где ни взялся чирвячок,Проел коле скрынячок.
Ишёл мужик бедный,Нашёл катёл медный. Зрабыв ложку бальшую,Сварыв кашу крутую,Пачирпнул са дна –Только крупачка адна
Ой, чук, чук, чукНаварыв дид щук,А бабуся – карася,Та й у бокы взялася.
Ай, люлюшки, люли,Прылытилы гули, Стали думать и гадать:Чим нам Надю гудувать?Чи кашкою, чи борьщом,Чи пшеничным калачом?