Елена Назарова
Сценарий мероприятия в подготовительной группе по приобщению детей к культуре родного края с помощью кубанского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Если верно, что язык – душа народа, то фольклор, несомненно, является уникальным и традиционным средством выражения его души. Ведь недаром слово «фольклор» в переводе с английского означает буквально «народная мудрость». Особенно мощным влиянием и любовью издавна пользовалась на Кубани песня.
Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе по приобщению детей к культуре родного края с помощью кубанского фольклора» размещена в разделах
- Кубань
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Кубань – живописный, поэтический, песенный край. Как и просторная Кубанская земля, народная песня Кубани задумчива, мужественна, лирична. Именно песня воссоздает для нас цельный и единый мир казачества, его бытовую, укладовую, этнографическую, духовную сторону, мир особенный, яркий, во многом трагический, но и героический.
Пристрастие кубанцев к пению можно объяснить традицией их предков – запорожских и донских казаков, которая нашла на Кубани благоприятные условия, закрепилась и развилась. Широкому бытованию песен способствовала совместная жизнь казаков в походах и на сборах. Песня помогала выражать разнообразные чувства – бесшабашную удаль казака, тоску по семье, по Родине.
Самыми распространенными и любимыми были песни об отваге и мужестве, красоте Кубанского края, рожденные поэтическим творчеством самого народа.
Пользовались популярностью и шуточные песни, частушки, припевки. Припевки всегда исполнялись на людях, во время гуляний и в пляске, на «вечерках», «посиделках», «лавочках».
«КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Цель: Воспитывать у детей любовь к Кубанскому народному творчеству; приобщать к народным играм.
Развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память; двигательные и сенсорные способности, умение контролировать свои и чужие действия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, экскурсия в городской музей, заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок.
«Здравствуйте, гости дорогие!»
-Ой, вы, девки белые,
Что зимой вы делали?
- А мы время не теряли –
Рушники вам вышивали.
- А вы, хлопцы-казачата,
Сложа руки не сидели?
- Мы корзины из лозы
Для хозяйства вам плели.
- Ой, вы, девки белые,
Что еще вы делали?
- А мы песни подпевали
И холсты под песни ткали.
Цветет над тихой речкой яблоня,
Сады, задумавшись, стоят.
Такая Родина нарядная,
Она сама, как дивный сад.
Веселил нас много раз
Наш кубанский перепляс.
И сегодня не скучаем,
Всех на танец приглашаем.
В хуторе Романовском
Девки холсты ткали.
А холсты все побелили,
Из них рушники пошили,
Да узоры нашили.
А с теми рушниками
Девки вместе танцевали.
А что, хлопцы, хорошо казаком быть?
Подрастает молодое поколение казачат.
А в подарок – подковку на счастье.