Оля Михеева
Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста «Планшет «Логико-малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста. «Планшет «ЛОГИКО-малыш»СЛАЙД 1 Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.
В настоящее время в ДОУ всё активней используются инновационные игровые технологии. (ПУСКАЮ ПЛАНШЕТ ПО АУДИТОРИИ ДЛЯ ПРОСМОТРА)
Публикация «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста „Планшет „Логико-малыш“» размещена в разделах
Слайд 2 Среди многообразия игровых технологий хотелось бы выделить учебно-дидактическое пособие «Логико-Малыш» издательства «Зимородок», город Москва. Пособие «ЛОГИКО-Малыш» придумано немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания.
СЛАЙД 3 Пособие состоит из пластикового планшета и комплектов карточек по разным направлениям развития ребенка. Для занятий достаточно одного планшета и разных комплектов карточек
• Комплекты карточек к «ЛОГИКО-Малышу» выпускаются по разным направлениям развития (психология, развитие речи, математика, ОБЖ, история, география, мир природы, бытовая культура) и для разных возрастных групп.
Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной тематике. В каждой карточке содержится 6 вопросов.
• Карточки сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп.
• Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей.
СЛАЙД 4Использовать «ЛОГИКО-Малыш» можно в любом дошкольном учреждении вне зависимости от базовой программы, выбранной учебным учреждением, на подгрупповых, малогрупповых и индивидуальных занятиях с детьми. Ребенок может работать как под руководством взрослого, так и самостоятельно.
ПРИГЛАШАЮ КОЛЛЕГ ПОИГРАТЬ С ПЛАНШЕТОМ
СЛАЙД5Применение в работе с детьми планшета "Логико-Малыш" позволяет:
• систематизировать и закреплять пройденный материал в игровой форме, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка
• оперативно проводить контроль усвоенных знаний и сформированных умений и навыков;
• развивать логическое мышление, речь, воображение, память и другие высшие психические функции в комплексе.
Таким образом, игровые инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Как работать с планшетом «ЛОГИКО-Малыш»
1. Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении.
2. Выберите карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоса с вопросом).
3. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите шесть изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и шесть изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь – подобрать пары.
4. Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.
5. Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.
6. В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение. Переверните карточку и постарайтесь найти верное решение.
7. Обязательно обращайтесь к методическим рекомендациям комплекта и используйте дополнительные вопросы и задания к карточкам!