Наталья Цыганкова
Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании временных отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Каких детей ждёт от детского сада школа? Конечно же, любознательных с развитым логическим мышлением, психологически готовых к «школьному» общению со сверстниками и учителем. И что ещё более важно – детей, которые умеют организовывать своё время.
Осознавая важность данной проблемы, мы проанализировали различные современные тенденции и остановились на педагогической технологии «Наглядное моделирование».
Публикация «Использование педагогической технологии „Наглядное моделирование“ при формировании временных отношений» размещена в разделах
Практика доказывает, что временные отношения являются наиболее сложной категорией для восприятия и понимания детьми дошкольного возраста. Ведь время всегда в движении, оно необходимо, его нельзя задержать, вернуть и показать, и именно наглядные модели помогают ребёнку зрительно представить абстрактные понятия временных эталонов, и развивает умение работать с ними.
Систему и последовательность реализации педагогической технологии мы выстроили на основе трёх этапов действия наглядного моделирования :
• Использование символов - заместителей
• Использование самих моделей
• Построение модели, где выбор заместителей, установление соотношений между замещаемыми объектами осуществляется самим ребёнком.
Предлагаем рассмотреть наглядную модель «Бабушка Неделюшка», которую мы используем на втором этапе.
Стоит отметить, что на этом этапе эффективность использования наглядных моделей, основана на моделирующем характере главных видов детской деятельности.
Обыгрывание модели происходит на основе игры…. К нам в гости пришла бабушка Неделюшка. Она такая добрая, такая приветливая. И у неё есть 7 замечательных внуков. Первого, самого старшего зовут Понедельник, второго - Вторник, третьего, среднего – Среда, четвёртого - Четверг, пятого - Пятница. А Суббота и Воскресенье самые маленькие внуки, когда они наступают, то в этот день даже в сад никто не ходит.
Каждого в отдельности называют – день недели, а всех вместе называют Неделя.
Эти внуки – дни недели, очень послушные, они всегда ходят друг за другом кругом, вторник за понедельником, среда за вторником и т. д. А сегодня, какой день недели? А завтра? А послезавтра? Позавчера?
Сопровождая свой рассказ игровыми магнитиками, дети легко могут проследить цикличность недели и взаимозависимость дней недели.
Таким образом, мы убеждены, что педагогическая технология «Наглядное моделирование» представляет собой оптимальный вариант для формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.