Лучший педагог года

Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС (21 фото)

Наталья Шишлянникова
Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В. А. Сухомлинский

Игра для дошкольников является основным видом деятельности. Она дает ему свободу, приучает к порядку, учит соблюдать правила. Игра постепенно подготавливает ребенка к вхождению во взрослую жизнь.

Темочки:

В нашей средней группе игры мы проводим в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей : художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, познавательном, речевом, физическом.

Большую помощь в создании развивающей среды нам оказали родители наших детей. Был оборудован игровой центр " Лучики". Родители сделали мягкий уголок, закупили сюжетные игрушки, подготовили материал для театральной деятельности.

Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС
Фото №1 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

Для социально- коммуникативного направления мы создаем сюжетно-ролевые игры, такие как «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Больница» дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представления об окружающем мире и создаются социальные отношения.

Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности Сухомлинский Игра для дошкольников является основным видом деятельности Она дает ему свободу приучает к порядку учит соблюдать правила

Для развития познавательно-речевой активности детей мы проводим словесные игры, пальчиковую гимнастику, дидактические игры.

Фото №2 Игра постепенно подготавливает ребенка к вхождению во взрослую жизнь

Особое значение в этом направлении имеют дидактические игры. И прежде всего необходимо было подготовить нужный материал. К данной работе мы привлекаем наших родителей.

Фото №3 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов Фото №4 Образовательная технология ФГОС

В физическом направлении развития детей нами создан центр «Здоровичок», в котором интегрируются образовательные области «физическая культура», ««безопасность»,

«здоровье».

Фото №5 Большую помощь в создании развивающей среды нам оказали родители наших детей

Именно в этих играх дети развивают не только свои физические качества, но и знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь (традиционный и нетрадиционный)

Фото №6 Был оборудован игровой центр Лучики

Для социально – коммуникативного направления развития детей создан центр уединения.

Фото №7 Родители сделали мягкий уголок закупили сюжетные игрушки подготовили материал для театральной деятельности

Для художественно – эстетического направления развития есть центр искусства

«Разноцветный мир»

Фото №8 Для развития познавательно речевой активности детей мы проводим словесные игры пальчиковую гимнастику дидактические игры

Музыкальный центр «Гусельки». Здесь имеются музыкальные инструменты, дидактические игры, дети играют на музыкальных инструментах как индивидуально, так и подгруппой.

Фото №9 Особое значение в этом направлении имеют дидактические игры

Игры по художественно-эстетическому развитию детей, в том числе драматизации сказок, веселые развлечения мы организуем совместно с детьми.

А также дети самостоятельно обыгрывают какие-либо ситуации, придумывают новые приключения для героев сказок.

Хочется отметить, что все игры доставляют детям огромную радость, чувство удовольствия.

Фото №10 И прежде всего необходимо было подготовить нужный материал

В центре познания собраны развивающие игры, пособия, мозаика, шнуровки, игры на развитие мелкой моторики, речи, воображения, логического мышления.

Фото №11 К данной работе мы привлекаем наших родителей

Во время игры ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

В познавательно – речевом направлении развития детей мы создали патриотический центр «Россия - Родина моя»

Фото №12 В физическом направлении развития детей нами создан центр Здоровичок в котором интегрируются образовательные области физическая культура безопасность здоровье Фото №13 Именно в этих играх дети развивают не только свои физические качества но и знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь традиционный и нетрадиционный

В книжном центре расположены книги по интересам детей, с яркими иллюстрациями. Книги постоянно меняются, вызывая желание рассматривать их.

Фото №14 Для социально коммуникативного направления развития детей создан центр уединения

Одним из самых любимых мест детей является экологический центр «Зеленая планета». Мы с малышами наблюдаем за погодой и отмечаем её состояние на календаре природы. Здесь находятся и комнатные растения, за которыми мы наблюдаем и ухаживаем.

Фото №15 Для художественно эстетического направления развития есть центр искусства Разноцветный мир Фото №16 Музыкальный центр Гусельки

В ходе НОД мы с ребятами обязательно проводим динамические паузы, особенно дети любят, когда упражнения выполняются под веселую музыку. Я считаю, что именно педагог является носителем игрового опыта.  

 Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.  

Публикации по теме:

Доклад на РМО «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС»Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятий); повышение.

Игра — основной вид деятельности в достижении результатов в соответствии с ФГОС до С введением нового Закона РФ «Об образовании»», ФГОС с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных,.

Театрализованная игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Актуальность. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Книжки-малышки» (ФГОС) Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление "книжек-малышек". Задачи: 1)создать условия для уточнения и расширения.

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС до Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС ДО Варианты современных форм обучения, которые строятся.

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Планирование образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Планирование образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть.

Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Виды деятельности Формы работы Двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС
Опубликовано: 8 октября 2016 в 17:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишлянникова (УИ 211686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД