Наталья Шишлянникова
Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский
Игра для дошкольников является основным видом деятельности. Она дает ему свободу, приучает к порядку, учит соблюдать правила. Игра постепенно подготавливает ребенка к вхождению во взрослую жизнь.
Публикация «Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС» размещена в разделах
- Игры для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
В нашей средней группе игры мы проводим в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей : художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, познавательном, речевом, физическом.
Большую помощь в создании развивающей среды нам оказали родители наших детей. Был оборудован игровой центр " Лучики". Родители сделали мягкий уголок, закупили сюжетные игрушки, подготовили материал для театральной деятельности.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475932088.jpg)
Для социально- коммуникативного направления мы создаем сюжетно-ролевые игры, такие как «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Больница» дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представления об окружающем мире и создаются социальные отношения.
Для развития познавательно-речевой активности детей мы проводим словесные игры, пальчиковую гимнастику, дидактические игры.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игра постепенно подготавливает ребенка к вхождению во взрослую жизнь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475933773.jpg)
Особое значение в этом направлении имеют дидактические игры. И прежде всего необходимо было подготовить нужный материал. К данной работе мы привлекаем наших родителей.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС размещена в разделах Игры для детей ФГОС](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475933967.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет октябрь В нашей средней группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475934785.jpg)
В физическом направлении развития детей нами создан центр «Здоровичок», в котором интегрируются образовательные области «физическая культура», ««безопасность»,
«здоровье».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Игры для детей игры мы проводим в различных центрах активности содержащих совокупность образовательных областей художественно эстетическом социально коммуникативном познавательном речевом физическом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475934900.jpg)
Именно в этих играх дети развивают не только свои физические качества, но и знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь (традиционный и нетрадиционный)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Большую помощь в создании развивающей среды нам оказали родители наших детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475935257.jpg)
Для социально – коммуникативного направления развития детей создан центр уединения.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Был оборудован игровой центр Лучики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475935517.jpg)
Для художественно – эстетического направления развития есть центр искусства
«Разноцветный мир»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Родители сделали мягкий уголок закупили сюжетные игрушки подготовили материал для театральной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475935701.jpg)
Музыкальный центр «Гусельки». Здесь имеются музыкальные инструменты, дидактические игры, дети играют на музыкальных инструментах как индивидуально, так и подгруппой.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Для развития познавательно речевой активности детей мы проводим словесные игры пальчиковую гимнастику дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475935839.jpg)
Игры по художественно-эстетическому развитию детей, в том числе драматизации сказок, веселые развлечения мы организуем совместно с детьми.
А также дети самостоятельно обыгрывают какие-либо ситуации, придумывают новые приключения для героев сказок.
Хочется отметить, что все игры доставляют детям огромную радость, чувство удовольствия.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Особое значение в этом направлении имеют дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475936166.jpg)
В центре познания собраны развивающие игры, пособия, мозаика, шнуровки, игры на развитие мелкой моторики, речи, воображения, логического мышления.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 И прежде всего необходимо было подготовить нужный материал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475936341.jpg)
Во время игры ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.
В познавательно – речевом направлении развития детей мы создали патриотический центр «Россия - Родина моя»
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 К данной работе мы привлекаем наших родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475936490.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 В физическом направлении развития детей нами создан центр Здоровичок в котором интегрируются образовательные области физическая культура безопасность здоровье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475936611.jpg)
В книжном центре расположены книги по интересам детей, с яркими иллюстрациями. Книги постоянно меняются, вызывая желание рассматривать их.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Именно в этих играх дети развивают не только свои физические качества но и знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь традиционный и нетрадиционный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475936774.jpg)
Одним из самых любимых мест детей является экологический центр «Зеленая планета». Мы с малышами наблюдаем за погодой и отмечаем её состояние на календаре природы. Здесь находятся и комнатные растения, за которыми мы наблюдаем и ухаживаем.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Для социально коммуникативного направления развития детей создан центр уединения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475936912.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Для художественно эстетического направления развития есть центр искусства Разноцветный мир](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-211686-1475936946.jpg)
В ходе НОД мы с ребятами обязательно проводим динамические паузы, особенно дети любят, когда упражнения выполняются под веселую музыку. Я считаю, что именно педагог является носителем игрового опыта.
Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.