Наталья Шишлянникова
Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский
Игра для дошкольников является основным видом деятельности. Она дает ему свободу, приучает к порядку, учит соблюдать правила. Игра постепенно подготавливает ребенка к вхождению во взрослую жизнь.
Публикация «Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС» размещена в разделах
- Игры для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
В нашей средней группе игры мы проводим в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей : художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, познавательном, речевом, физическом.
Большую помощь в создании развивающей среды нам оказали родители наших детей. Был оборудован игровой центр " Лучики". Родители сделали мягкий уголок, закупили сюжетные игрушки, подготовили материал для театральной деятельности.
Для социально- коммуникативного направления мы создаем сюжетно-ролевые игры, такие как «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Больница» дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представления об окружающем мире и создаются социальные отношения.
Для развития познавательно-речевой активности детей мы проводим словесные игры, пальчиковую гимнастику, дидактические игры.
Особое значение в этом направлении имеют дидактические игры. И прежде всего необходимо было подготовить нужный материал. К данной работе мы привлекаем наших родителей.
В физическом направлении развития детей нами создан центр «Здоровичок», в котором интегрируются образовательные области «физическая культура», ««безопасность»,
«здоровье».
Именно в этих играх дети развивают не только свои физические качества, но и знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь (традиционный и нетрадиционный)
Для социально – коммуникативного направления развития детей создан центр уединения.
Для художественно – эстетического направления развития есть центр искусства
«Разноцветный мир»
Музыкальный центр «Гусельки». Здесь имеются музыкальные инструменты, дидактические игры, дети играют на музыкальных инструментах как индивидуально, так и подгруппой.
Игры по художественно-эстетическому развитию детей, в том числе драматизации сказок, веселые развлечения мы организуем совместно с детьми.
А также дети самостоятельно обыгрывают какие-либо ситуации, придумывают новые приключения для героев сказок.
Хочется отметить, что все игры доставляют детям огромную радость, чувство удовольствия.
В центре познания собраны развивающие игры, пособия, мозаика, шнуровки, игры на развитие мелкой моторики, речи, воображения, логического мышления.
Во время игры ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.
В познавательно – речевом направлении развития детей мы создали патриотический центр «Россия - Родина моя»
В книжном центре расположены книги по интересам детей, с яркими иллюстрациями. Книги постоянно меняются, вызывая желание рассматривать их.
Одним из самых любимых мест детей является экологический центр «Зеленая планета». Мы с малышами наблюдаем за погодой и отмечаем её состояние на календаре природы. Здесь находятся и комнатные растения, за которыми мы наблюдаем и ухаживаем.
В ходе НОД мы с ребятами обязательно проводим динамические паузы, особенно дети любят, когда упражнения выполняются под веселую музыку. Я считаю, что именно педагог является носителем игрового опыта.
Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.