Ирина Кондратьева
Технология адаптации детей раннего возраста в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется работа в виде презентации «Технология адаптации детей в группе раннего возраста в ДОУ»
Слайд 2 Адаптация-сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка.
Публикация «Технология адаптации детей раннего возраста в ДОО» размещена в разделах
Слайд 3 Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения, новую обстановку незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его физическое и психическое здоровье. Резкая смена нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это эмоциональный и информационный стресс. Правильно созданные условия позволят сохранить и совершенствовать психическое, физическое и нравственное воспитание детей.
Слайд 4 Цель технологии адаптации- повысить компетентность педагога для облегчения работы, связанной с адаптацией, и самой адаптации у детей.
Задачи:
1. Изучить индивидуально-психологические особенности каждого ребенка для нахождения наиболее целесообразных форм индивидуального подхода.
2. Изучить причины и условия адаптационных изменений, происходящих с ребенком в данный период.
3. Достичь единого подхода к воспитанию, уходу и соблюдению режима дня- как в детском саду, так и в семье.
4. Способствовать созданию положительного восприятия новой среды путем специально организованных ситуаций и мероприятий.
5. Способствовать формированию адекватного поведения ребенка в период адаптации.
СЛАЙД 5 Данная технология выделяет несколько этапов адаптации :
1. Подготовительный-начинается задолго до прихода ребенка в группу. Знакомство с родителями малыша, получить полную информацию о малыше.
2. Диагностический-направлен на изучение особенностей каждого ребенка (10-15 дней).
3. Развивающий-на основе диагностических данных, через систему игр-развлечений создается эмоционально благоприятная атмосфера группе (один-два месяца).
4. Итоговый-проводится заключительная диагностика по уровню адаптации воспитанников.
5. Коррекционно-развивающий- с детьми которые плохо адаптируются к условиям детского сада проводятся коррекционно-развивающие игры-занятия.
СЛАЙД 6 Так же выделяет данная технология несколько видов адаптации ребенка к новым социальным условиям:
1. Легкая адаптация-продолжительность около месяца. Временное нарушение сна, аппетита, неадекватное эмоциональные реакции нормализуются быстро. Отношения со взрослыми и со свертниками и двигательная активность не меняется. Заболеваний не возникает.
2. Средняя адаптация-фиксируются заболевания. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушаются. Эмоциональное состояние, аппетит, сон, двигательная активность приходят в норму в течение 20-40 дней.
3Тяжелая адаптация-продолжительность от2 до 6 месяцев, сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Практически заболевают в первые 10 дней и часто.
СЛАЙД 7 Процесс адаптации будет наиболее эффективным, если проводить работу как минимум в трех направлениях или по трем блокам: работа с детьми, работа с родителями, взаимосвязь с другими специалистами.
СЛАЙД 8-11 В блоке «работа педагога с детьми» имеются практические советы для педагога и какую работу должен проводить воспитатель в адаптационный период с детьми в ДОО. В данной таблице мы видим цель работы, какая работа проводится с детьми и результат от данных работ.
СЛАЙД 12-14 В блоке «работа педагога с родителями» также представлены практические советы педагогу, чтобы процесс адаптации был наиболее эффективным. Для понимания общей картины той семьи, из которой ребенок пришел в детский сад, родителю предлагается заполнить анкету. Эта анкета поможет воспитателю понять, с чего начать устанавливать контакт с ребенком. Так же будет полезным выдать родителям распечатанные памятки с информацией, которая облегчает режимные моменты в адаптации и ускорит привыкание ребенка к новым условиям учреждения.
«Как вести себя с ребенком», «Как не нужно себя вести с ребенком», «Как подготовить ребенка к детскому саду» и т. д.
В период адаптации не жаловаться родителю на ребенка и не указывать на отрицательные личностные черты характера ребенка.
СЛАЙД 15-17. В Блоке «взаимосвязь с другими специалистами» разработаны советы для педагогов и специалистов. Какие факторы влияют на адаптацию ребенка, такие как возраст ребенка, состояние здоровья, уровень развития и т. д. данная технология выделяет основные критерии для наблюдения за ребенком в период адаптации :
- Эмоциональное состояние
Поведение ребенка на момент расставания и встречи родных
Особенности аппетита
Особенности периода засыпания и сна
Отношение к предметному миру и к игрушкам
Речевая активность
Двигательная активность
Общее состояние организма
Взаимодействие со взрослыми
Взаимодействие со сверстниками
СЛАЙД 18. Какие совместные мероприятия выполняются педагогическим коллективом ДОО.
СЛАЙД 19. В приложениях представлены некоторые игры и занятия для воспитателя с детьми, которые облегчают адаптацию, сближают ребенка со сверстниками и окружающими взрослыми, знакомят с устройством и распорядком дошкольного учреждения.
СЛАЙД 20.
Таким образом используя технологию адаптации детей раннего возраста в ДОО создаем у ребенка положительное отношение ко всем видам деятельности в группе, развивая различные умения и навыки, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного процесса