Получи документы

Конспект занятия «Умею ли я дружить»

Екатерина Линовицкая
Конспект занятия «Умею ли я дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей ценить дружбу

Задачи:

* учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;

* выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

* помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;

* развивать умения детей общаться, вести рассуждения.

Публикация «Конспект занятия „Умею ли я дружить“» размещена в разделах

Здравствуйте,ребята! сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Давайте вместе подумаем, что же это такое и обсудим,кого можно назвать настоящим другом. Но сначала поиграем и разомнемся.

Разминка

"Комплименты"

Ребята, для того, чтобы наше настроение было хорошим, мы сейчас заставим друг друга улыбнуться! Встаем в круг. А теперь, начиная с меня, говорим по очереди комплименты соседу справа.

Вот как здорово у нас получилось,спасибо каждому за его теплоту и искренность! Вы молодцы!

Упражнение «Кто есть кто?»

-Сейчас каждый из вас получит карточки с обозначенными на них семейными ролями: (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.) Ваша задача по очереди представить каждому свою роль, не используя слов, а остальные ребята попробуют отгадать, кто изображается в том или ином случае.

Мы немного размялись и теперь можем порассуждать. Какой же он, настоящий друг? Какими качествами он обладает? (после обсуждения работа со сладом).

Игра "Скажи наоборот". СЛАЙД

- Ребята, помогите мне,пожалуйста, найти друзей и соединить их. (работа с картинками на слайдах)

Игра «Найди пару». На доске картинки с портретами героев из разных сказок.

- Кому друга вы не нашли? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

Упражнение “Что Важно для дружбы?” (работа в группах)

А теперь, ребята, на первый - третий рассчитайся!

Делимся на группы для работы.

Задание: Выберите 5 самых главных высказываний в порядке значимости. Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте?

А теперь, давайте разберем несколько ситуаций. (На доске появляются рисунки, происходит обсуждение ситуаций и возможных выходов из них.) СЛАЙД

Упражнение «Умеешь ли ты дружить?»

Умение дружить состоит из нескольких слагаемых. Посмотрите на это уравнение, допишите нужное именно для вас и мы это обсудим.

Завершим наше занятие небольшой притчей.

Жил был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай 1 гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришёл к отцу и сказал ему эту новость. Отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпение». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими, как раньше. Когда ты ругаешься с кем-то и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана и будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая».

- Друзья – это редкое богатство. Они заставляют Вас улыбаться и подбадривать. Они готовы всегда выслушать Вас. Они поддерживают и открывают тебе своё сердце. Покажите своим друзьям, как они Вам дороги.

Рефлексия. Что мы сегодня обсудили на занятии? Что понравилось? Кто такой настоящий друг? И т. д.

Домашнее задание.

Важным качеством в дружбе является умение порадовать друга. Придумайте, какие подарок вы могли бы подарить своему другу, если бы вы были волшебниками. Нарисуйте то, что порадовало бы вашего друга и принесите рисунок на следующее занятие.

Всем спасибо за активную работу на занятии, вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Многофункциональный работающий стенд «Я хочу, могу, умею»Многофункциональный работающий стенд «Я хочу, могу, умею» Автор: Скобина Галина Игоревна Инструктор по физкультуре МАДОУ компенсирующей направленности детский сад № 12 «Родничок» г. Краснокаменск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умею ли я дружить»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 18:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Умею ли я дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Линовицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД