Екатерина Линовицкая
Конспект занятия «Умею ли я дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей ценить дружбу
Задачи:
* учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;
* выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
* помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;
* развивать умения детей общаться, вести рассуждения.
Публикация «Конспект занятия „Умею ли я дружить“» размещена в разделах
Здравствуйте,ребята! сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Давайте вместе подумаем, что же это такое и обсудим,кого можно назвать настоящим другом. Но сначала поиграем и разомнемся.
Разминка
"Комплименты"
Ребята, для того, чтобы наше настроение было хорошим, мы сейчас заставим друг друга улыбнуться! Встаем в круг. А теперь, начиная с меня, говорим по очереди комплименты соседу справа.
Вот как здорово у нас получилось,спасибо каждому за его теплоту и искренность! Вы молодцы!
Упражнение «Кто есть кто?»
-Сейчас каждый из вас получит карточки с обозначенными на них семейными ролями: (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.) Ваша задача по очереди представить каждому свою роль, не используя слов, а остальные ребята попробуют отгадать, кто изображается в том или ином случае.
Мы немного размялись и теперь можем порассуждать. Какой же он, настоящий друг? Какими качествами он обладает? (после обсуждения работа со сладом).
Игра "Скажи наоборот". СЛАЙД
- Ребята, помогите мне,пожалуйста, найти друзей и соединить их. (работа с картинками на слайдах)
Игра «Найди пару». На доске картинки с портретами героев из разных сказок.
- Кому друга вы не нашли? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?
Упражнение “Что Важно для дружбы?” (работа в группах)
А теперь, ребята, на первый - третий рассчитайся!
Делимся на группы для работы.
Задание: Выберите 5 самых главных высказываний в порядке значимости. Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте?
А теперь, давайте разберем несколько ситуаций. (На доске появляются рисунки, происходит обсуждение ситуаций и возможных выходов из них.) СЛАЙД
Упражнение «Умеешь ли ты дружить?»
Умение дружить состоит из нескольких слагаемых. Посмотрите на это уравнение, допишите нужное именно для вас и мы это обсудим.
Завершим наше занятие небольшой притчей.
Жил был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай 1 гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришёл к отцу и сказал ему эту новость. Отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпение». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими, как раньше. Когда ты ругаешься с кем-то и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана и будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая».
- Друзья – это редкое богатство. Они заставляют Вас улыбаться и подбадривать. Они готовы всегда выслушать Вас. Они поддерживают и открывают тебе своё сердце. Покажите своим друзьям, как они Вам дороги.
Рефлексия. Что мы сегодня обсудили на занятии? Что понравилось? Кто такой настоящий друг? И т. д.
Домашнее задание.
Важным качеством в дружбе является умение порадовать друга. Придумайте, какие подарок вы могли бы подарить своему другу, если бы вы были волшебниками. Нарисуйте то, что порадовало бы вашего друга и принесите рисунок на следующее занятие.
Всем спасибо за активную работу на занятии, вы молодцы!