Ольга Алексеева
Конспект НОД подготовительная к школе группа «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибное царство»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщение знаний детей о грибах.
Задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о грибах («Познавательное развитие»).
2. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД подготовительная к школе группа „Грибное царство“» размещена в разделах
3. Закрепить знание состава числа первого пятка («Познавательное развитие»).
4. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением («Речевое развитие»).
5. Расширять словарный запас: названия грибов («Речевое развитие»).
6. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду («Познавательное развитие»).
7. Развивать общую моторику («Физическое развитие»).
8. Продолжать развивать интерес к музыке («Художественно-эстетическое развитие»).
9. Упражнять в работе с бумагой («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
1. Практические: минутка отдыха, Д/и.
2. Наглядные: показ слайдов, муляжей грибов. 3. Словесные: ответы на вопросы, беседа.
Материалы и оборудование:
1. Слайдовая презентация, муляжи грибов.
2. Бумага, клей, заготовки на каждого воспитанника 3шт. разного цвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная - Минутка отдыха «Где вы были?»
Восприятие художественной литературы и фольклора- Чтение стих. про грибы.
Коммуникативная - Констатирующие и познавательные вопросы. Беседа о грибах. Задание «Опиши».
Игровая - «Собери грибы», «Соедини по точкам»,«Сосчитай».
Изобразительная - Изготовление корзинки.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Звучит музыкальное произведение «Осенняя песня» П. И. Чайковского.
Педагог встречает воспитанников и приглашает совершить прогулку.
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод -
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы… (лес)
Вместе с детьми отгадывают загадку и определяют куда пойдут.
Собираются в лес, называют, как их называть, что возьмут с собой.
2. Изготовление корзинки из бумаги.
3. Беседа о грибах.
Груздь - возможно, это означает слово «груда», то есть такие грибы всегда растут группами. Существует и второй вариант, их так назвали из-за их размера, они слишком груздные и массивные по сравнению с другими грибами.
Боровик или белый гриб- - если разрезать, то мякоть шляпки, ножка остаются белыми и при сушке и при варке, в отличие от многих других грибов, которые при сушке чернеют.
Подосиновик- своими шапками очень похожи на осенние осиновые листочки.
Подберезовик - стройные, изящные, под стать белоствольным березам, подберезовики.
Лисички - крепкие и ароматные грибы. Своей ярко-желтой или золотистой окраской они на самом деле напоминают лесную красавицу – лисицу, потому и называют их лисичками.
Опята -небольшие грибочки с маленькими шляпками, похожими на колпачки на тонких ножках. Эти грибки любят вокруг пня расти — «округ пня». От слова «округ» только о осталось. Следы «пенька» в слове тоже обнаружить можно: о-пен-ок.
4. Минутка отдыха (игра) «Где вы были?»
Ножки, ножки Где вы были? За грибами в лес ходили. Что вы, ручки, делали? Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? Мы искали, да смотрели Все пенёчки оглядели.
5. Задание «Опиши». Педагог показывает муляжи грибов, предлагает назвать гриб и описать его внешний вид.
6. Игра «Собери грибы».
Каждый ребенок получает задание, собрать грибы.
1 реб. : 2 лисички и 1 боровик.
2 реб: 3 боровика и 1 лисичк.
3 реб: 4 подберезовика и 1 боровик.
4 реб: 2 подберезовика и 2 боровика.
5 реб: 1 подосиновик и 3 лисички.
6 реб: 3 опенка и 1 груздь.
7. Игра «Соедини по точкам». Педагог предлагает соединить точки по порядку и раскрасить гриб в зависимости от названия.
8. Игра «Сосчитай». Педагог предлагает посмотреть на экран и сосчитать, сколько лисичек нарисовал художник?
Итог.
Педагог читает стихотворение
Мы внимательно искали.
Много мы грибов набрали.
А теперь назад пойдем
И корзины унесем. Предлагает послушать предложение «Я увидела лисичку».
Задает вопросы:
-Как вы думаете, кого я увидела?
- В русском языке есть такие слова, говоришь одно слова, а значений оно имеет несколько.
Лисичка – название гриба, лисичка – ласковое название животного - лис.
Иголка – швейная, для шитья; иголка- у ежа, иголка (листья) – у ели и сосны.
-Что узнали нового?
-Вы все старались и получите от меня подарочки -грибочки сладкие, съедобные грибочки.