Лучший педагог года

Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство» (8 фото)

Чубукова Светлана
Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство»
▼ Скачать +Заказ

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое (музыкальное, рисование) и физическое развитие.

Цель: закрепить знание детей о грибах; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой;

Задачи: активизировать словарный запас детей (грибница, споры, поговорки, активизировать внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ; воспитывать чуткое отношение к природе, осознанное желание беречь природу родного края; развивать художественный вкус у детей.

Публикация «Конспект интегрированного развлечения „Грибное царство“» размещена в разделах

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

- А вот сейчас я загадаю вам загадку:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

- А где же растут чаще всего грибы? (в лесу)

- Ребята, а вы кланяетесь тем грибам, которые находите в лесу? Благодарите ли вы лес за его дары – грибы и ягоды? (ответы)

- Правильно, ребята! Это культура отношения к природе. Каждый раз, идя в лес, вы его приветствуйте и всегда благодарите за все ваши находки.

- А теперь узнаем секреты названий грибов и откуда они произошли. (ребята одевают на голову грибочки)

Маслёнка так назвали из- за маслёной шапочки. Шляпка у маслёной шапочки блестит как- будто смазана.

Лисички – своим ярко – оранжевым цветом напоминает лису, поэтому так и называются. И шляпка, и ножка у них ярко – рыжая. А растут они всегда дружными семейками.

Моховики – растут среди мягкого мха. Торчат из мха их шапочки, хорошо видны, легко собирать. Даже поговорка такая есть: «Всяк моховик жить во мху привык»

Сыроежки – грибы с разноцветными шляпками. Так их назвали, потому что их не надо варить для засолки. У них шляпки разноцветного цвета – красные, лиловые, желтовато – бурые в зависимости от условий, где рос гриб. Поэтому их ещё называли «горянки» и даже «говорушки».

Волнушки так называют, потому что на шляпке у них волнистые круги. У них ворсистая как – будто немного шерстяная шляпка. Вот и назвали эту шляпку «шерстяной».

Гриб – дождевик особый, без шляпки и без ножки. Если на него наступить – то кожура лопнет, и пойдёт тёмный дымок. Поэтому ещё называют этот гриб «дедушкин дымок».

Грузди – растёт всегда дружно, рядышком – как «груда». Это означает, что грибы растут очень – очень близко друг к другу большой семьёй. Их всегда много рядышком.

Опята – произошло от слова «пень», «около пня». Любят расти опята на пнях и на засохших поваленных деревьях.

Рыжик – гриб с ярко – рыжей шляпкой и ножкой. Растёт в хвойном лесу, где почти нет трав и где он сразу же заметен своим цветом.

Боровики – это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая – как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная.

Песня : «Грибы»

- Ребята, а какие вы ещё знаете грибы? (ответы)

- Правильно! У каждого ребёнка есть имя, также и у грибов есть своё имя. И это имя нужно знать и запомнить, и уметь отличать грибы друг от друга.

Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть ещё что – то интересное!

Мы живём в городах и домах и у нас есть адрес. В каком городе вы живёте? (ответы) А какой у вас адрес? (ответы) Зачем надо знать свой адрес наизусть? (ответы)

Оказывается и у грибов есть свой адрес! Поэтому адресу грибы всегда можно найти. Но этот грибной адрес знают не все, а только самый-самый внимательные к природе люди. Сейчас мы постараемся этот адрес отгадать!

- Ребята, каждый гриб любит своё дерево и свой лес и живёт только по - своему адресу. Что мы можем найти под сосной? (маслят или белые грибы – боровики). А под берёзой, на лужайках и на скошенных полянах? (подберёзовики). Под осинами? (подосиновики). На пнях? (опята). А лисички? (в смешанных лесах). А рыжики? (в хвойных лесах).

- А какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные).

- Что такое лиственный лес? (в нём растут берёзы, осины, дубы и другие деревья с листьями.

-А хвойные леса? (это лес, в котором растут сосны и ели)

-А смешанный лес тогда какой? (в нём растут и лиственные и хвойные деревья)

Игра: «Листики»

А какие поговорки знаете, ребята?

Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.

Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.

Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.

Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.

Когда с вечера дожди – утречком грибочков жди.

Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.

Если ночь на Рождество звёздная, такие же и на Крещёние – то летом будет много ягод и грибов.

Частушки про грибы

-Ребята, а из чего же состоит сам гриб, в этом я сейчас вас проверю. (Дети сидя на ковре рисуют под задание воспитателя грибы)

Грибы – тоже растения, но у них нет…. (корней, стеблей и листьев). Гриб состоит из… (ножки, на которой лежит круглая…. (шляпа). Под землёй от ножек грибов тянутся в разные стороны тоненькие переплетённые…. (ниточки). Эти нити называются…. (грибницей). Это подземная часть гриба, она всасывает из почвы…. (питание и воду). У грибов под шляпкой есть маленькие круглые дырочки или тоненькие пластинки, в которых созревают…. (семена грибов) Они называются….(спорами). Когда гриб полностью созревает, эти споры выпадают из него и разносятся…. (ветром). Попадая в тёплую и сырую землю, они…. (прорастают, образуя длинные тонкие нити, переплетённые между собой. Это и есть…. (грибница) На разных её участках появляются крошечные шарики, размером не больше булавочной головки. Это и есть будущие грибы.

-Молодцы! Нам порой кажется, что грибы вырастают за одну ночь, но на самом деле это длительный процесс.

- А сколько живут грибы? (гриб пять дней молодой, на шестой день созревают, а на седьмой день уже…состарился). Это неделя их жизни.

- А какие ядовитые грибы вы знаете? (мухоморы, бледная поганка, ложный опёнок).

Как правильно собирать грибы? (нельзя рвать, а только срезать)

- А зачем нужны грибы, об этом расскажут ребята.

- Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим грибной суп, делаем грибную икру, печём пироги с грибами и делаем из них много других блюд.

-Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают – запасы на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор – это лекарство.

-Грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. От деревьев грибы получают нужное им питание и полезные вещества, а деревья от грибов получают вещества для их питания. Благодаря грибам деревья быстро растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут! Например, мухомор помогает расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям, а ещё он украшает лес.

Игра: «Грибочки»

- Всегда надо знать! Когда вы нашли гриб в лесу или ещё где - нибудь, нужно обязательно спросить у взрослого, можно ли взять в руки найденный вами гриб! Ведь даже не все взрослые могут точно определить съедобный или несъедобный этот гриб!

Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство»
Фото «Грибное царство»
Конспект интегрированного развлечения - фото
Образовательные области речевое развитие художественно эстетическое музыкальное рисование и физическое развитие Публикация Конспект интегрированного развлечения Грибное царство размещена в разделах Грибы Конспекты занятий НОД Грибы Сценарии праздников досуги развлечения Конспекты занятий Все конспекты Сценарии праздников
Публикации по теме:

Конспект занятия «Грибное царство» Цель: знакомство с ядовитыми грибами (мухомор, бледная поганка) Задачи: 1. Познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам.

«Грибное царство» Конспект комплексного занятия по Обжд в старшей группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.

Конспект занятия «Грибное царство» ТЕМА: «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

Конспект НОД подготовительная к школе группа «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим (итоговый результат проекта «Грибное царство») Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им,что сегодня принесли письмо для них. -Вы хотите узнать,что в конверте? (в конверте карточки.

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Цель: Систематизировать представления детей о грибах. Упражнять в составлении описательных рассказов о грибах.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Сценарий логоритмического развлечения «Путешествие в царство грустной тучки» Программное содержание: Обучающие: Обучать умению передавать выразительные музыкальные образы; Воспринимать.

Сценарий развлечения «Путешествие в царство Снежной Королевы» Сценарий развлечения «Путешествие в царство Снежной Королевы» (старшая и подготовительная группы) Цели: - учить детей различать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство»
Опубликовано: 25 января 2017 в 19:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Чубукова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД