Лучший педагог года

Презентация «Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию»

Вера Крицкая
Презентация «Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация "Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию"

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

А. С. Макаренко

Публикация «Презентация „Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию“» размещена в разделах

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.

У. Блейк

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня мы поговорим о формах методической работы по формированию потребности педагогов к саморазвитию.

I. МОТИВАЦИЯ.

• Если Вы уверены, что качество методической работы в современном детском саду невозможно повысить без использования инновационных форм – поднимите правую руку!

• Если вы считаете, что освоение инновационных технологий невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов – поднимите левую руку!

• Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов просто необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения коллег, потопайте ногами.

Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации взрослых и детей, используемых нами в методической и педагогической работе (разогревки – самооценки, опять успешно сработал.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

В настоящее время во всех дошкольных учреждениях присутствует синдром недостаточности педагогических кадров. Выпускники педагогических средних и высших учебных заведений не идут работать в дошкольные учреждения. Быть воспитателем - не престижно! Сегодня в детских садах работают либо учителя, либо люди без образования. Поэтому подготовкой педагогических кадров для системы дошкольного образования вынуждены заниматься сами детские сады.

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Перед старшим воспитателем зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы молодой педагог стал активным, заинтересованным участником образовательного процесса? Как перевести его от репродуктивной деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлектировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала.

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.

Проблема повышения мастерства педагога отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Это обусловлено специфическими особенностями его профессиональной деятельности, сложностью объектов педагогического воздействия и разнообразием условий их преобразования. Одна из причин этого – низкий уровень культуры профессионального самообразования педагога. Постоянное самосовершенствование, важнейший аспект труда каждого педагога. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт» – эта давняя истина отнюдь не утратила своего значения.

Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное развитие каждого сотрудника. Для этого с одной стороны необходимо постоянное повышение профессионального саморазвития педагога, а с другой – постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы коллектива.

Личная инициатива, творчество, самостоятельность всегда присущи деятельности хорошего воспитателя. Однако многие воспитатели, понимая смысл и назначение профессионального педагогического саморазвития, самосовершенствования, не владеют методикой этой деятельности или не испытывают в ней потребности.

Это и обусловило актуальность темы. Корней Чуковский писал: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» Презентация на тему «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» была создана для работы.

«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов» Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных.

Презентация «Формы и методы реализации программы по духовно-нравственному воспитанию как направление инновационной работы» На современном этапе в связи уже с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления.

Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы) Я считаю, что достижение высоких результатов и положительной динамики в воспитании детей возможно благодаря взаимодействию всех участников.

Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию» В современных условиях перехода к.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация «Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя» Актуальность проблемы: Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного.

Презентация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ» Формы работы педагога с родителями в ДОУ Материал для чтения 2 слайд Как известно, для ребёнка духовным центром, нравственным основанием.

Презентация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Подготовила: Одинцова Татьяна Ивановна.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 22:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Крицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД