Папки-передвижки

Консультация «Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя»

ирина сопельняк
Консультация «Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы:

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.

Публикация «Консультация „Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя“» размещена в разделах

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.

Современный родитель. Какой он? Надо ли учить и воспитывать родителей?

Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.

На мой взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей. И поэтому современному педагогу нуно искать новые формы и методы работы с коллективом родителей

цели:

1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства

Задачи:

1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитаника

2. объеденить усилия для развития и воспитания детей

3. создать атмосферу взаипонимания,общности интересов,эмоционнальной взаимоподдержки

4. активизировать и обобщать воспитательные умения родителей

5. подддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Структурно-функциональная модель взаимодействия педагога и семьи по вопросам развития ребенка я разделила на три блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

.

Информационно-аналитический блок

Изучения семьи, с целью выяснения образовательных потребностей родителей и детях, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения. проводила опрос, анкетирование, патронаж, наблюдение. Работа с родителями в рамках информационно-аналитического блока строится по двум направлениям.

Первое направление - просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу. Для решения вопросов использоватлись разные формы : лекции, индивидуальное и подгрупповое консультации.

Второе направление - организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т. е. это обмен мыслями, идеями, чувствами. С этой целью планировались и проводились такие мероприятия, которые включали бы родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждало» бы взрослых вступить с ребенком в общение.

были созданны условия для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунка, поделки, подготовки к празднику, разработке общего проекта).

Второй - практический блок, содержит информацию, направленную на решение конкретных задач, связанных с развитием детей. данный блок был разделен на 4 направления : познавательное, наглядно-информационное, досуговое

Познавательное направление.

Познавательное направление — это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста Я использовала формы и методы работы с родителями (родительские собрания, консультации, совместные проекты, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, дни добрых дел подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, Дни открытых дверей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, оформление фотовыставок, совместное создание предметно — развивающей среды, беседы с детьми и родителями.

Помимо традиционных форм работы я активно используются инновационные формы и методы. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.

В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. С родителями проводились такие мероприятия : «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», Родительские конференции, Семинары-практикумы, мастер -классы - их основная цель - обмен опытом семейного воспитания и повышения уровня педагогической культуры у родителей

Наглядно-информационное направление.

Наглядно–информационное направление включает в себя: родительские уголки, семейный и групповые альбомы, фотомонтажи, фотовыставки.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно — информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, посмотреть и приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем, старшим воспитателем. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

• выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

консультации для родителей;

• составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

• индивидуальные встречи и консультации;

• изготовление атрибутов, пособий.

Праздник в детском саду — это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

третий блок - контрольно-оценочный, т. е. это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями.

использовала опрос, книги отзывов, оценочные листы, и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

Вывод:

Таким образом, работа с данной моделью позволяет структурировать деятельность педагогов и семьи, и может явиться отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги. Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию.

Публикации по теме:

«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов» Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных.

Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы) Я считаю, что достижение высоких результатов и положительной динамики в воспитании детей возможно благодаря взаимодействию всех участников.

Консультация для педагогов «Формы работы по развитию художественного творчества детей» Работа по развитию художественного творчества дошкольников предполагает профессиональный подход со стороны педагогов. Для повышения профессионального.

Консультация для воспитателей ДОО «Основные формы работы с родителями» Консультация для семинара на тему: Основные формы работы с родителями. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» - эти слова.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С. Г. Егорова Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. о.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Планирование консультативной работы учителя-логопеда с педагогическим коллективом Сроки выполнения Неделя Форма проведения Содержание работы Сентябрь 1 Педагогическое совещание «Ознакомление с Годовым планом работы логопедического.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия воспитателя с родителями» Формы взаимодействия воспитателя с родителями. Задача дошкольного учреждения - раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 09:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем ирина сопельняк (УИ 546229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД