Ксения Горностай
Конспект занятия «Домашние животные, которые живут на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные, которые живут на ферме»
Цель:
познакомить с понятием «ферма», животными фермы;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные, которые живут на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей;
- закрепить знания о домашних животных и их детенышах;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным.
- Закрепить знание правил обращения к сверстникам и взрослым
- Слушать друг друга, не перебивать говорящего
- Понимать указания воспитателя и следовать им
Развивающие:
- развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления;
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская
Использование современных образовательных технологий:
-Здоровьесберегающая технология; ИКТ;
Оборудование: Презентация, проектор, ноутбук
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на ферму и посмотреть, кто там живет.
Физкультминутка «Машина» (повторяется 2 раза)
Мы Едем-едем далеко имитируем руками вращение руля перед собой
На машине легковой. двигаемся по кругу
Въехали на горку: хлоп, руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп! руки через стороны вниз, присесть
Накачали шину: ш-ш-ш. наклоны вперёд-вниз, кулачки вместе
Завели машину: ж-ж-ж. вращение руками перед грудью
Дети присаживаются на стульчики
Мы приехали на ферму
Посмотреть, кто там живет,
Кто как служит человеку,
Кто что ест и, кто как пьет.
Первый слайд: Ребята, давайте перечислим всех животных, которых вы видите. Ответы детей
Второй слайд:
Меньше лошади корова,
Но кормилица она!
Молоко, сметана, творог.
Больше всех она нужна!
Молоко весь год бессменно
Нам коровушка дает,
А сама траву и сено
Все жует, жует, жует.
Слайд №3 какую пользу приносит корова
Слайд №4 Свинья
Есть еще на ферме свиньи.
Мясо, сало нам дают.
Хрюкают, едят ботвинью,
Землю рыть не устают.
Им не место в огороде –
Все под корень подъедят!
Порою в хрюшкином приплоде
До десятка поросят!
Слайд №5 Какую пользу человеку приносит свинья
Слайд №6,7,8,9, 10,11,12,13
Мы до птичника добрались.
Здесь есть о ком вам рассказать.
Слайд№ 14,15
Лайд 16,17
Куры яйца нанесут,
Высидят старательно,
Петушки вновь подрастут,
Несушки – обязательно!
Ведь куриное яйцо –
Продукт немаловажный,
Так как он дает белок
Организму нашему.
Вот таков на ферме двор,
Вроде, всех назвали.
Независимо от цвета
Да и роста все нужны,
Пользы много, и при этом
Как друзья они важны.
И вы запомните, ребята,
Что без пользы жить нельзя!
Во-первых, просто скучновато,
Да и не поймут друзья!
Дидактическая игра «Назови, у кого что есть?»
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста…
- У кого длинный хвост? («У коровы, лошади»).
- У какого животного мягкая шерсть? («У овцы, кошки, кролика»).
- У какого животного есть усы? («У кошки»).
- У кого есть вымя? («У коровы, козы»).
- У кого есть грива? («Грива есть у лошади»).
- У кого есть рога на голове? («Рога у коровы, козы, барана»).
- У кого тело покрыто щетиной? («У свиньи»).
- У кого на ногах копыта? («У коровы, лошади, козы, свиньи, овцы»).
- У кого есть пятачок? («У свиньи»).
- У кого мягкие лапки? («У кошки, собаки, кролика»).
Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться. Закончилось наше путешествие по ферме.
Итог занятия : Ребята, какое животное вам больше всего понравилось?
Ответы детей. А кто на ваш взгляд больше всего приносит пользы? Ответы детей?