МААМ-картинки

Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей»

Наталья Москвитина
Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование народных традиций в обучении и воспитании детей

В образовательной программе «Наш дом-Южный Урал», большое внимание уделяется использованию традиций в воспитании и развитии детей. Традиции представляют собой законы, принципы жизни, устойчивые образцы, эталоны нормы поведения. Обычаи стереотипные нормы и правила взаимоотношения в семье в обществе. Обряды символические действия по поводу определенных событий (Г. П. Блинов, В. И. Брудный, Н. П. Денисюк, М. В. Каиров, И. В. суханов и др.)

Публикация «Презентация для воспитателей „Использование народных традиций в обучении и воспитании детей“» размещена в разделах

Рассматривая традицию как содержательный компонент народной культуры, мы выделяем следующие виды традиций :

Календарно – трудовые Связанные с хозяйственной деятельностью народа, согласно народному календарю, воспитание трудолюбия, формирование ценностного отношения к труду.

Семейно – бытовые Реализовывает семейные взаимоотношения, воспитывает и организовывает обучение детей с семейным бытом, морально-этическим кодексом, является регулятором семейных отношений.

Социальные Связанные с общественными отношениям, с окружающим миром.

Праздничные традиции Отражающие форму культуры народа, соединяющие разнообразные возможности выразительности и изобразительности.

Религиозные традиции Реализующие религиозные представления народа

Фольклорные традиции Использование фольклорных жанров в быту, семье, воспитании детей, на праздниках, в общении и т. д.

Исследователь Владимир Исаакович Брудный считает, что обрядность есть определенная форма отражения обычаев и традиций.

Обрядность как множество символических действий по поводу событий, а так же компонентов в виде церемоний, ритуалов

Преемственность То есть способность переходить от одного поколения к другому.

Национальный и интернациональный Характер в обрядности любого народа и любой нации больше, сходного, нежели особого, различного.

В образовательной работе необходимо создавать такие педагогические условия, которые предполагают использование разнообразных традиций : - учё т триадности этнокультурного образования: формирование у детей; представлений, понятий, суждений о традициях народной культуры; воспитание эмоционально-ценностного отношения, предполагающего развитие эмоциональной сферы дошкольников (эмоции удивления, догадки, радости познания и др.); развитие действенно-практической направленности поведения дошкольников; - поэтапная  реализация содержания народных традиций :

1 этап – отбор содержания и формы подачи заявлений о традициях народов Южного Урала; адаптация содержания народных традиций к психологическим особенностям детей. 2 этап – анализ усвоения детьми содержательной стороны традиции народов Южного Урала; определение динамики формирования детской образованности (диагностика);

- принцип тематического планирования приобщения дошкольников к истории, культуре, природе Южного Урала. - организация закрепления познавательного материала о народных традициях (осуществляется в совместной (партнёрской) и самостоятельной деятельности детей);

- интеграция этнографических средств в приобщении детей к народным традициям (фольклор, народные игры, атрибуты народного быта, народный календарь, музыка, танцы, разные виды традиций);

- использование разнообразных форм приобщения дошкольников к народным традициям : музеи народной культуры, народные декоративно-прикладные мастерские и т. д;

- организация взаимодействия с родителями и полноправное участие семьи в этнокультурном образовании дошкольников (различные виды наглядности, оформление специальных стендов и рубрик, консультации, выпуск газет и журналов, проведение совместных народных праздники и посиделок, Дня народных традиций, мониторинг этнокультурных традиций семей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» В презентации освещаются проблемы речи детей дошкольников, раскрывается актуальность использования мнемотехники. Мнемотехника –технология.

Роль вязаного театра в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Начну с того, что рукоделие - это моя жизнь, мое хобби. Мне очень нравится всегда что-то мастерить, делать своими руками. Но именно вязание.

Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста Тема «Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста.» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников,.

Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возрасте За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, ко-торые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей.

Презентация «Использование народной сказки в воспитании гуманных чувств у детей среднего дошкольного возраста» Исследование проводилось в среднем дошкольном возрасте. Данная проблема в наше время актуальна. В данном возрасте благодаря народной сказке.

Консультация для педагогов «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей» Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей Вопросы нравственного воспитания детей все острее встают перед нашим обществом в последнее.

Роль этнокультурных традиций в духовно-нравственном воспитании детей в рамках кружка дополнительного образования «Баягине» В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у детей этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей»Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад «Снежинка» "ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовила воспитатель.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад «Снежинка» Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 12:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Москвитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД