Наталья Москвитина
Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование народных традиций в обучении и воспитании детей
В образовательной программе «Наш дом-Южный Урал», большое внимание уделяется использованию традиций в воспитании и развитии детей. Традиции представляют собой законы, принципы жизни, устойчивые образцы, эталоны нормы поведения. Обычаи стереотипные нормы и правила взаимоотношения в семье в обществе. Обряды символические действия по поводу определенных событий (Г. П. Блинов, В. И. Брудный, Н. П. Денисюк, М. В. Каиров, И. В. суханов и др.)
Публикация «Презентация для воспитателей „Использование народных традиций в обучении и воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Рассматривая традицию как содержательный компонент народной культуры, мы выделяем следующие виды традиций :
Календарно – трудовые Связанные с хозяйственной деятельностью народа, согласно народному календарю, воспитание трудолюбия, формирование ценностного отношения к труду.
Семейно – бытовые Реализовывает семейные взаимоотношения, воспитывает и организовывает обучение детей с семейным бытом, морально-этическим кодексом, является регулятором семейных отношений.
Социальные Связанные с общественными отношениям, с окружающим миром.
Праздничные традиции Отражающие форму культуры народа, соединяющие разнообразные возможности выразительности и изобразительности.
Религиозные традиции Реализующие религиозные представления народа
Фольклорные традиции Использование фольклорных жанров в быту, семье, воспитании детей, на праздниках, в общении и т. д.
Исследователь Владимир Исаакович Брудный считает, что обрядность есть определенная форма отражения обычаев и традиций.
Обрядность как множество символических действий по поводу событий, а так же компонентов в виде церемоний, ритуалов
Преемственность То есть способность переходить от одного поколения к другому.
Национальный и интернациональный Характер в обрядности любого народа и любой нации больше, сходного, нежели особого, различного.
В образовательной работе необходимо создавать такие педагогические условия, которые предполагают использование разнообразных традиций : - учё т триадности этнокультурного образования: формирование у детей; представлений, понятий, суждений о традициях народной культуры; воспитание эмоционально-ценностного отношения, предполагающего развитие эмоциональной сферы дошкольников (эмоции удивления, догадки, радости познания и др.); развитие действенно-практической направленности поведения дошкольников; - поэтапная реализация содержания народных традиций :
1 этап – отбор содержания и формы подачи заявлений о традициях народов Южного Урала; адаптация содержания народных традиций к психологическим особенностям детей. 2 этап – анализ усвоения детьми содержательной стороны традиции народов Южного Урала; определение динамики формирования детской образованности (диагностика);
- принцип тематического планирования приобщения дошкольников к истории, культуре, природе Южного Урала. - организация закрепления познавательного материала о народных традициях (осуществляется в совместной (партнёрской) и самостоятельной деятельности детей);
- интеграция этнографических средств в приобщении детей к народным традициям (фольклор, народные игры, атрибуты народного быта, народный календарь, музыка, танцы, разные виды традиций);
- использование разнообразных форм приобщения дошкольников к народным традициям : музеи народной культуры, народные декоративно-прикладные мастерские и т. д;
- организация взаимодействия с родителями и полноправное участие семьи в этнокультурном образовании дошкольников (различные виды наглядности, оформление специальных стендов и рубрик, консультации, выпуск газет и журналов, проведение совместных народных праздники и посиделок, Дня народных традиций, мониторинг этнокультурных традиций семей).