Мария Бодрова
Презентация для воспитателей ДОУ «Использование макетирования в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд - Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Публикация «Презентация для воспитателей ДОУ „Использование макетирования в изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
2 слайд – Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в нашем дошкольном учреждении используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.
Макетирование – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.
Макет - уменьшенный предметный образец пространства объектов воображаемого мира (реального или фантастического).
Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения.
3 слайд - Мы считаем, что изобразительная деятельность является частью
всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: формированием целостной картины мира,
социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, а также разнообразными видами деятельности
детей.
Работая с детьми с ТНР мы постоянно сталкиваемся с тем, что дети не могут самостоятельно создавать изображения различных предметов и явлений. У них не достаточно развиты все виды восприятия, они имеют недостаточное включение в процесс освоения формы и величины предметов и их частей. Дети имеют недостаточный сенсомоторный опыт.
4 слайд - Поэтому для развития интереса детей к изобразительной деятельности мы изготовили наглядно-игровое пособие в форме макета, который мы используем для обучения детей предметному и сюжетному рисованию.
5 слайд – Цель создания макета - Реализация самостоятельной творческой деятельности детей средствами макетирования.
6 слайд – В процессе работы с макетом мы планируем реализовать такие задачи, как:
- создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей с макетом;
- обеспечение творческого подхода к организации и проведению образовательной деятельности;
-обучение детей придумыванию новых сюжетов. (Выработать у детей свободу творческого решения)
7слайд - Макет является универсальным, он эстетически оформлен; устойчив и легко перемещаться с места на место; удобен в обращении, доступен детям для свободного выбора и игры; игра детей с макетами продолжается в течение длительного времени; и служить он будет длительное время.
Достоинство макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом (дома, машинки, деревья, животные и т. п.). Он отвечает так же принципам полифункциональности и трансформируемости.
8 слайд - Использование макета в рисовании помогает в определении пространственных характеристик предметного мира (форма, количество, размер, протяженность объектов, композиционные размерные и пространственные отношения. С помощью макета мы развиваем умение располагать предметы так, чтобы они загораживали друг друга (подъехавшая к дому машина, растущие перед домом кусты и деревья и т. п.)
9 слайд - Макет удобен тем, что он двухсторонний. Вторая сторона используется как фланеграф. Обучая детей рисованию с натуры (натюрмортам) дети стараются нарисовать фрукт или овощ полностью, не понимая, что некоторая часть его находится в корзине (в вазе) или накладывается одна на другой. Для этого мы и изготовили плоское пособие, на котором дети могут самостоятельно разложить фрукты и затем нарисовать.
10слайд – Обращая внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям, с помощью макета мы побуждаем детей передавать эти отличия в рисунках.
11, 12 слайд – вместе с детьми можно создавать разнообразные сюжеты для изобразительной деятельности, например
13 слайд - Такой макет используется детьми и в самостоятельной творческой детской игре. В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами.
14 слайд – Так же его можно использовать и в процессе образовательной деятельности по развитию речи, по формированию целостной картины мира.
15 слайд – А ещё, самое ценное при использовании макетирования это когда ребёнок сам может представить взрослым и сверстникам ту модель, которую он создал. Т. е. ребенок сам составляет сюжет своего рисунка, оценивая свои возможности, выбирая то, что сможет нарисовать.
Таким образом, макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.
16 слайд – На этом слайде наглядно отображена динамика в обучении детей рисованию при использовании макетирования.