Приложение МААМ

Презентация для воспитателей ДОУ «Использование макетирования в изобразительной деятельности»

Мария Бодрова
Презентация для воспитателей ДОУ «Использование макетирования в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд - Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Публикация «Презентация для воспитателей ДОУ „Использование макетирования в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

2 слайд – Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в нашем дошкольном учреждении используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.

Макетирование – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.

Макет - уменьшенный предметный образец пространства объектов воображаемого мира (реального или фантастического).

Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения.

3 слайд - Мы считаем, что изобразительная деятельность является частью

всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: формированием целостной картины мира,

социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, а также разнообразными видами деятельности

детей.

Работая с детьми с ТНР мы постоянно сталкиваемся с тем, что дети не могут самостоятельно создавать изображения различных предметов и явлений. У них не достаточно развиты все виды восприятия, они имеют недостаточное включение в процесс освоения формы и величины предметов и их частей. Дети имеют недостаточный сенсомоторный опыт.

4 слайд - Поэтому для развития интереса детей к изобразительной деятельности мы изготовили наглядно-игровое пособие в форме макета, который мы используем для обучения детей предметному и сюжетному рисованию.

5 слайд – Цель создания макета - Реализация самостоятельной творческой деятельности детей средствами макетирования.

6 слайд – В процессе работы с макетом мы планируем реализовать такие задачи, как:

- создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей с макетом;

- обеспечение творческого подхода к организации и проведению образовательной деятельности;

-обучение детей придумыванию новых сюжетов. (Выработать у детей свободу творческого решения)

7слайд - Макет является универсальным, он эстетически оформлен; устойчив и легко перемещаться с места на место; удобен в обращении, доступен детям для свободного выбора и игры; игра детей с макетами продолжается в течение длительного времени; и служить он будет длительное время.

Достоинство макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом (дома, машинки, деревья, животные и т. п.). Он отвечает так же принципам полифункциональности и трансформируемости.

8 слайд - Использование макета в рисовании помогает в определении пространственных характеристик предметного мира (форма, количество, размер, протяженность объектов, композиционные размерные и пространственные отношения. С помощью макета мы развиваем умение располагать предметы так, чтобы они загораживали друг друга (подъехавшая к дому машина, растущие перед домом кусты и деревья и т. п.)

9 слайд - Макет удобен тем, что он двухсторонний. Вторая сторона используется как фланеграф. Обучая детей рисованию с натуры (натюрмортам) дети стараются нарисовать фрукт или овощ полностью, не понимая, что некоторая часть его находится в корзине (в вазе) или накладывается одна на другой. Для этого мы и изготовили плоское пособие, на котором дети могут самостоятельно разложить фрукты и затем нарисовать.

10слайд – Обращая внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям, с помощью макета мы побуждаем детей передавать эти отличия в рисунках.

11, 12 слайд – вместе с детьми можно создавать разнообразные сюжеты для изобразительной деятельности, например

13 слайд - Такой макет используется детьми и в самостоятельной творческой детской игре. В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами.

14 слайд – Так же его можно использовать и в процессе образовательной деятельности по развитию речи, по формированию целостной картины мира.

15 слайд – А ещё, самое ценное при использовании макетирования это когда ребёнок сам может представить взрослым и сверстникам ту модель, которую он создал. Т. е. ребенок сам составляет сюжет своего рисунка, оценивая свои возможности, выбирая то, что сможет нарисовать.

Таким образом, макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.

16 слайд – На этом слайде наглядно отображена динамика в обучении детей рисованию при использовании макетирования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего.

Использование музыки в изобразительной деятельности Использование музыки в изобразительной деятельности детей. Использование музыки в изобразительной деятельности детей оказывает существенное.

Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо. Не каждый становится.

Консультация для педагогов «Использование народных игрушек на занятиях по изобразительной деятельности» Консультация для педагогов «Использование народных игрушек на занятиях по изобразительной деятельности» Народная игрушка и скульптура малой.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности» Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально-благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне.

Презентация «Опыт работы педагога «Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности» Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности. Рисование-большая и серьезная работа. Детское рисование.

Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей» Использование народных традиций в обучении и воспитании детей В образовательной программе «Наш дом-Южный Урал», большое внимание уделяется.

Развитие игровой деятельности средствами макетирования Самостоятельная деятельность детей - одна из основных моделей организации непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности» Согласно ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для воспитателей ДОУ «Использование макетирования в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 15:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация для воспитателей ДОУ «Использование макетирования в изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бодрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД