Лидия Тришина
Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают ситуацию успеха и хорошее настроение. Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей.
Публикация «Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности» размещена в разделах
Игра решает следующие развивающие, воспитательные и образовательные задачи: развитие познавательной деятельности ребёнка, обогащение представлений об окружающем мире, развитие эмоционально - волевой сферы, формирование культурного поведения, формирование коммуникативных навыков, развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.
Использование игры – актуальный активный метод обучения в системе дополнительного образования детей, в то числеи на занятиях изобразительной деятельности.
На занятиях изобразительной деятельности возможно использование следующих видов игр :
- дидактические игры и упражнения;
- творческие;
- сюжетно-ролевые;
- игры на развитие мелкой моторики рук;
- игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы;
- игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий;
- игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства;
- игры-задания;
- игры – соревнования.