Получи документы

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия

Солдаткина Марина
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников : родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребёнка. Интересы ребёнка могут пострадать, если отношение между работниками д/с и родителями не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребёнка играет семья. Именно в семье создаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.

Публикация «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» размещена в разделах

Успешность семейного воспитания ребёнка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.

Наша с вами цель:

o создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад - семья;

o установление единства воспитательных условий между родителями и детским садом.

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи, которые мы с вами должны решать в работе с родителями:

o Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

o Объединить усилия педагогов для развития и воспитания детей;

o Создать благоприятную обстановку для развития личности ребёнка в различных видах деятельности;

o Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

o Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

• Вовлечение родителей в проблемное поле воспитания ребёнка.

• Оказание помощи семье в вопросах воспитания и обучения детей.

• Содействие сохранения и упрочения института семьи.

Сравним функции семьи и д/с.

Функции семьи :

• Создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка.

• Обеспечивает первичную социализацию личности.

• Создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания

Функции д/ с:

• Создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка.

• Обеспечивает первичную социализацию личности.

• Создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.

Функции одинаковы.

Но разные роли педагога и родителя.

Роль педагога: учу, развиваю.

Роль родителя: спонсор, просит педагога обучить, воспитать.

Определим, почему родители отдают своего ребёнка на воспитание педагогу.

o Семья не может успешно выполнять указанные функции, т. к. в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в д/с.

o От необходимости – родители должны работать, не с кем оставить ребёнка.

o Семье не хватает педагогических и психологических знаний.

o Семья не может обеспечить ребёнку эмоционально-нравственный климат.

o Семья не может обеспечить достаточного общения ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Вы видите традиционные формы работы с родителями:

o Родительские собрания

o Беседы

o Консультации

o Анкетирование

o Практикумы

o Семинары

o Наглядная информация

o Выставки

o Посещение семьи

o Конкурсы

А теперь нетрадиционные формы работы с родителями:

o Круглый стол

o Вечер вопросов и ответов

o Семейный театр

o Родительская почта

o Семейная гостиная

o Семейный клуб

o Телефон доверия

o Семейная библиотека

o Библиотека игр

o Походы

o Родительские вечеринки

o Чайные паузы

o Видеоролики

o Рекламная информация

o Родительская газета

o Родительский журнал

o Переписка с родителями

o Презентации и др.

При разнообразии форм работы с родителями всё-таки возникает непонимание между родителями и педагогами.

Причины непонимания между родителями и д/с (по мнению педагогов)

• Родители идеализируют своего ребёнка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки.

• Родители равнодушны к своим детям и детскому саду.

• Перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад.

• Низкий культурный и педагогический уровень родителей.

Причины непонимания между родителями и д/с (по мнению родителей)

• Невнимание к детям со стороны воспитателя.

Только поучают: так надо и так.

• Много негативного говорят про ребёнка и мало хорошего.

• Что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем.

Публикации по теме:

Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы «Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы». Проблема взаимоотношений школы с родителями учеников, существует столько времени,.

Детский проект «Моя семья — моя крепость» 1. Цель проекта: Расширить представление детей о своей семье, родословной, семейных ценностях. 2. Задача проекта: Воспитывать.

Детско-родительский образовательный проект «Здоровьесберегающее пространство — детский сад и семья» 1.1. Паспорт проекта. Тема: «Здоровьесберегающее пространство – детский сад и семья». Автор: М. Н. Лобанова, воспитатель В КК Учебный предмет:.

Педагогический проект «Дружная семья — детский сад, родители и я!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Русская сказка» Педагогический проект «Дружная семья.

Конспект занятия-взаимодействия «Наш детский сад» со средней группой детей с нарушением интеллекта Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тема: «Наш детский сад» Приоритетная область: речевая Интеграция областей:.

Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я»Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я» Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует,.

Проект «Детский сад, родители и я — вместе дружная семья» Творческое название проекта: «Детский сад, родители и я – вместе дружная семья» Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья — настоящие друзья» Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями. Задачи: 1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности.

Проект взаимодействия воспитателей c детьми «За здоровьем в детский сад» "За здоровьем в детский сад"(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c детьми при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы.).

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Солдаткина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД