Солдаткина Марина
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников : родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребёнка. Интересы ребёнка могут пострадать, если отношение между работниками д/с и родителями не сложились.
Основную роль в воспитании и развитии ребёнка играет семья. Именно в семье создаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.
Публикация «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» размещена в разделах
Успешность семейного воспитания ребёнка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.
Наша с вами цель:
o создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад - семья;
o установление единства воспитательных условий между родителями и детским садом.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи, которые мы с вами должны решать в работе с родителями:
o Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
o Объединить усилия педагогов для развития и воспитания детей;
o Создать благоприятную обстановку для развития личности ребёнка в различных видах деятельности;
o Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
o Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Вовлечение родителей в проблемное поле воспитания ребёнка.
• Оказание помощи семье в вопросах воспитания и обучения детей.
• Содействие сохранения и упрочения института семьи.
Сравним функции семьи и д/с.
Функции семьи :
• Создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка.
• Обеспечивает первичную социализацию личности.
• Создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания
Функции д/ с:
• Создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка.
• Обеспечивает первичную социализацию личности.
• Создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.
Функции одинаковы.
Но разные роли педагога и родителя.
Роль педагога: учу, развиваю.
Роль родителя: спонсор, просит педагога обучить, воспитать.
Определим, почему родители отдают своего ребёнка на воспитание педагогу.
o Семья не может успешно выполнять указанные функции, т. к. в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в д/с.
o От необходимости – родители должны работать, не с кем оставить ребёнка.
o Семье не хватает педагогических и психологических знаний.
o Семья не может обеспечить ребёнку эмоционально-нравственный климат.
o Семья не может обеспечить достаточного общения ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Вы видите традиционные формы работы с родителями:
o Родительские собрания
o Беседы
o Консультации
o Анкетирование
o Практикумы
o Семинары
o Наглядная информация
o Выставки
o Посещение семьи
o Конкурсы
А теперь нетрадиционные формы работы с родителями:
o Круглый стол
o Вечер вопросов и ответов
o Семейный театр
o Родительская почта
o Семейная гостиная
o Семейный клуб
o Телефон доверия
o Семейная библиотека
o Библиотека игр
o Походы
o Родительские вечеринки
o Чайные паузы
o Видеоролики
o Рекламная информация
o Родительская газета
o Родительский журнал
o Переписка с родителями
o Презентации и др.
При разнообразии форм работы с родителями всё-таки возникает непонимание между родителями и педагогами.
Причины непонимания между родителями и д/с (по мнению педагогов)
• Родители идеализируют своего ребёнка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки.
• Родители равнодушны к своим детям и детскому саду.
• Перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад.
• Низкий культурный и педагогический уровень родителей.
Причины непонимания между родителями и д/с (по мнению родителей)
• Невнимание к детям со стороны воспитателя.
• Только поучают: так надо и так.
• Много негативного говорят про ребёнка и мало хорошего.
• Что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем.