Наталья Маскина
Проект взаимодействия воспитателей c детьми «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
"За здоровьем в детский сад"
(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c детьми при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы.)
подготовила:
воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №27»
Маскина Н. В.
Самая большая ценность для человека – здоровье
В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Актуальность проекта
Публикация «Проект взаимодействия воспитателей c детьми „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
• от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
• педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
Проблемный вопрос:
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
Описание проекта
Тип проекта: познавательно- игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования.
Сроки выполнения проекта:
Начало: январь 2018 г.
Окончание: февраль 2018г.
Продолжительность: среднесрочный, два месяца.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный
(январь)
2. Основной
(январь-февраль)
3. Заключительный
(февраль)
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:
Утренняя гимнастика.
2. Одежда в группе и на улице по погоде.
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Умывание прохладной водой.
Свежий воздух
Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его
Игры, которые лечат:
«Пастушок дудит в рожок»
Игровая терапия
Упражнения на поверхности воды, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения.
Благодаря детским дидактическим играм происходит расширение представления ребенка об окружающем мире.
Проведение бесед «полезные и вредные продукты»
Перспективный план
направление «Физическое развитие»
образовательная область «Здоровье»
(вторая младшая группа)
Цели:
- снижение заболеваемости;
-сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
-прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей
В течение двух месяцев, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
1 Утренняя гимнастика
2 Гимнастика после сна
3 Босохождение
4 Ребристая дорожка
5 Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры
6 Прогулка
7 Сон без маечек
8 Ароматеропия
9 Организация питания
10 Соблюдение воздушного режима
11 Проветривание помещений
12 Световой режим
13 Маркировка мебели
Перспективный план работы с детьми
Январь:
1-2 неделя: Зимние забавы (Формировать умение знаний о безопасности на улице, дома и т. д. формировать первичный интерес в ходе экспериментирования в природе. Умение замечать красоту)
3-4 неделя: Зимние забавы (Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Развивать личностные качества: активность, любознательность)
Февраль:
1-2 неделя: Неделя добрых дел (Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Формирование умения общаться спокойно, без крика. Воспитывать уважение к людям труда-мастерам своего дела)
3-4 неделя: Народные праздники (Масленица) (Познакомить детей с народными традициями, обогащать словарный запас народными терминами, развивать ловкость, быстроту, воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа)