МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста

Зюляева Марина Сергеевна
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Районное методическое объединение работников образования

Козловского района Чувашской Республики

Презентация для педагогов

«Театрализованная деятельность

как средство коррекции речи

у детей дошкольного возраста»

Разработала и провела:

учитель-логопед I квалификационной категории

Зюляева Марина Сергеевна

Публикация «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дата проведения: 20.11.2019 г.

г. Козловка – 2019 г.

(1 слайд). - Здравствуйте, уважаемые педагоги. Рада приветствовать Вас на сегодняшнем районном методическом объединении. Зовут меня Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ «Детский сад «Радуга». Тема моей презентации - «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста»

Речь человека – это особый процесс познания окружающей действительности, одно из средств формирования нашего сознания. Речь – это сложная нейродинамическая функция, которая объединяет в себе систему совместной работы всех анализаторов с различными участками головного мозга и ЦНС. Нарушение одного из звеньев этой системы ведет к различным стойким дефектам речи. Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в общей системе образования и воспитания.

(2слайд) В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Плохая восприимчивость ко всему новому, неустойчивость внимания, нарушение эмоционально-волевой сферы, недостаточная познавательная активность, трудности в целенаправленном заучивании и припоминании чего-либо – основные недостатки, мешающие обучению детей с нарушениями речи. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста остается одной из актуальных проблем на сегодняшний день. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю. Процесс развития диалогической речи ребенка дошкольного возраста с нарушением речи – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

(3 слайд) Главная цель работы учителя-логопеда: создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

Цель коррекционной работы : научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.

(4 слайд) Театрализованная деятельность - замечательный способ помочь детям, подменив процесс монотонной и неинтересной работы над речью, увлекательной и интересной игрой. Это яркий, красочный и доступный восприятию ребёнка вид искусства, доставляющий детям радость, развивающий воображение и фантазию, способствующий

творческому развитию.

Исполняя роль, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться – отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка.

(5 слайд) Любой вид театрализованной деятельности помогает решать следующие задачи:

— стимулировать развитие речи, внимания, памяти;

— улучшать координацию движений;

— развивать звуковую культуру речи;

— развивать образное мышление;

— развивать глагольный словарь, словарь признаков;

— обогащать словарь за счет слов-синонимов, слов-антонимов;

— развивать связную речь.

Все мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому, задача учителя-логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой работой. Я считаю, что в этом учителю - логопеду могут помочь средства театрализованной деятельности (6 слайд). Театрализованная деятельность, как и сама сказка, по моему мнению, наиболее близка и интересна ребёнку по мироощущению, ведь он воспринимает мир эмоционально - чувственно.

(7 слайд) Элементы театра можно использовать на всех видах логопедических занятий, и в ходе режимных моментов. Каждое индивидуальное логопедическое занятие я начинаю с артикуляционной гимнастики, которая воплощается в театральной форме : «Покажи, как волк скалит зубы», «Как облизывается кошечка», «Как кошка лакает молоко», «Как дышит собачка, высунув широкий язычок», «Лошадка идет и скачет» (цокать кончиком языка) и т. д.

(8 слайд) На каждом занятии дети с удовольствием выполняют упражнения биоэнергопластики. (9 слайд) Это сочетание движений органов артикуляционного аппарата и кисти руки. То есть ребенок выполняет упражнение и имитирует, обыгрывает упражнение одной рукой или двумя одновременно.

(10 слайд) Пальчиковый театр развивает речь, способствует развитию мелкой моторики, развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение. Также немаловажная заслуга пальчикового театра заключается в том, что манипуляции с игрушками снимают тревожность и повышают работоспособность головного мозга.

(11 слайд) Упражнение на развитие правильного речевого дыхания можно также разыгрывать. (12 слайд) Мы «сдуваем снежинки с рукавичек», устраиваем «шторм в стакане», «прогоняем бабочку с цветка», «остужаем горячий чай», играем в футбол, с большим азартом «загоняя мяч в ворота».

(13 слайд) Целенаправленное, систематическое использование элементов театрализованных игр в работе учителя-логопеда по коррекции речи, помогает в более короткие сроки закрепить, автоматизировать все речевые навыки, полученные детьми на занятиях. Ребенок становится более раскрепощенным, эмоциональным, уверенным в себе, что поможет наилучшим образом подготовить его к школе, что и является конечной целью работы учителя-логопеда.

(14 слайд) На этом у меня все. Спасибо за внимание. Успехов Вам в вашей работе.

Прикреплённые файлы:

0010ec09-6980f3ff_d0v3d.pptx | 2678,1 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста» дошкольного возраста Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи и творческих способностей детей» План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи и творческих способностей детей» Выполнила воспитатель.

План по самообразованиюна по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего возраста» План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного.

Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе : «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Речь – это.

Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста 1 слайд: Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста. Подготовила старший воспитатель.

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста Дошкольный возраст – это период активного развития речи детей, в последние годы нас педагогов беспокоит уровень речевого развития детей.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста Аннотация: в нашей статье говорится о том, как.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском садуТеатрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: воспитатель МКДОУ Здвинский.

Театрализованная деятельность в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста Театрализованная деятельность в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста В развитии ребенка театральное искусство позволяет.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД