Получи документы

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста

Кириллова Екатерина
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это период активного развития речи детей, в последние годы нас педагогов беспокоит уровень речевого развития детей. Если в прежнее время из двадцати детей в группе было два - три совсем неговорящих и трое - четверо плохо говорящих детей, то теперь мы наблюдаем возрастную норму речи из всей группы у пяти, максимум семи детей!

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста» размещена в разделах

Задача педагога постоянно искать и совершенствовать методы и приемы развития речи дошкольников, начиная с РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на малышей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Все дети любят сказки, а если можно самому принять на себя роль, говорить и двигаться, как любимый сказочный персонаж, это же так увлекательно!

Большое влияние оказывает театрализация на психическое развитие ребенка, совершенствуя все стороны личности: восприятие, память, воображение. Воспитываются нравственные черты характера, художественно- эстетическое восприятие.

А также театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития речи детей. Даже плохо говорящие, очень застенчивые или замкнутые дети, участвуя в инсценировке хорошо знакомого сюжета, начинают проговаривать слова и фразы своей любимой сказки, чувствуют себя раскованно и комфортно в общении с педагогом и сверстниками. Во время использования театральных игр, подражания, инсценирования, драматизации обогащается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, диалогическая и интонационная речь. Каждый ребенок по- своему передает характер своего персонажа: у Вани – лиса веселая и хитрая, у Насти – сердитая. При действиях с фигурками театра развивается мелкая моторика пальцев рук, ведь дети не только зрители, а активные участники представления.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Первое знакомство детей с театром в нашем дошкольном учреждении, как и у вас, уважаемые коллеги, начинается с раннего возраста.

В работе данного направления мы поставили перед собой задачи:

-формировать интерес детей к театрализовано - игровой деятельности через систематическое использование ПМК «Мозаичный ПАРК» и разные виды театров;

-вызывать эмоциональный отклик ребенка (сопереживать) посредством театрализованной деятельности;

- целенаправленно обогащать словарь;

-формировать способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы.

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся в процессе разнообразных игр-забав, хороводах, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Наши педагоги используют разные возможности для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка. Например, на прогулке воспитатель может сказать «Посмотрите, какое ласковое солнышко, оно улыбается вам, детки. Давайте и мы ему улыбнемся, поздороваемся». Он также может предложить малышам изобразить, как топает медведь, прыгает зайчик, летает самолетик, качаются веточки деревьев, шелестят листочки. Желательно сопровождать такие действия подходящими стишками и песенками.

Дети привлекаются к посильному участию в инсценировках, а в последствии обсуждают с воспитателем увиденное. Детям раннего возраста сложно произносить текст роли полностью, но они могут произносить некоторые фразы, изображать жестами действия персонажей. Например, в «Репке» малыши могут «тянуть» репку, в «Курочке-Рябе» изображать плач деда и бабы, показывать, как мышка махнула хвостиком и пищать за нее. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослыми и подражая им, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой эмоциональная окраска, интонация выступает важной составляющей. Привлекая детей к игре-инсценировке, не следует ждать от них точного изображения особенностей персонажа, гораздо важнее желание ребенка участвовать в ней, его эмоциональное состояние. Совместное переживание детьми чувства, их стремление показать, что испытывает персонаж, помогает малышам осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание персонажам инсценировок развивает чувства ребенка, представления о «плохих» и «хороших» человеческих качествах.

В группах детского сада, для этого используются разнообразные кукольные театры

(би-ба-бо, теневой, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе, и обыкновенные игрушки.

А также используя игровое оборудование издательство «Русское слово» комплект «Волшебные сказки», которое позволяет в полной мере реализовать игровой потенциал в театрализованной деятельности детей.

В группах созданы условия для организации театрализованной деятельности. Предметно-пространственная среда, обеспечивающая творческое и речевое развитие на основе театрализованной деятельности, имеет некоторые специфические особенности. Она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей, но и призвана обеспечить эффективное общение детей с воспитателем и друг с другом.

Оборудование расположено так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, чтобы ребёнок легко включался в игровую ситуацию. Гибкому зонированию группы способствует ширма, магнитная доска, которые позволяют детям играть в театр на магнитах, использовать театр «живая рука», пальчиковый театр.

В центре театральной деятельности имеются :

-Разные виды театра : настольный, театр картинок на фланелеграфе, кукольный, пальчиковый, «живая рука» - по программным сказкам: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя»

- Ширма

- Различные декорации и атрибуты к сказкам и потешкам

-Маски, шапочки

-Сюжетные игрушки

-Домик для показа фольклорных произведений

- Наглядно- дидактические пособия из серии «Мир в картинках»- Колобок, Теремок, Репка, Курочка –ряба, Три медведя,

- Подобраны соответствующие книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогают детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания.

--пополняются атрибуты, вызывая эмоциональный отклик ребенка, активизирующий его речь. Ежедневно используются в совместной деятельности взрослого и ребёнка и в повседневной жизни, игры- инсценировки с куклой, с сюжетными игрушками, используя при этом фольклорный материал, игры-имитации, звукоподражания, подвижные игры с элементами драматизации, драматизации сказок. Педагоги используют такие технологии в работе с детьми, как аудирование и мнемодорожки.

На данной выставке представлен педагогический материал с которым работают педагоги нашего детского сада

Мешочек историй-поистине незаменимый педагогический материал. С его помощью можно наглядно представить рассказы с простым сюжетом, песни или арифметические задачи. Мы считаем, что такой мешочек должен быть в каждом детском саду. Его не сложно изготовить самостоятельно.

Одно движение руки — и вот уже готова сцена, а маленькие зрители завороженно следят за кукольным спектаклем, который вы им показываете. Площадкой, на которой разворачивается действие, может стать крышка чемодана или, пол, картонная коробка или наполненный водой аквариум. Актеров легко сделать самостоятельно — из резиновой губки, поролона, пластмассы, пробок, картона, дерева или войлока. В этой книге мы познакомим вас с тем, как воплотить в зрительных образах рассказываемые детям истории. Старый чемодан или коробку легко превратить в миниатюрную сцену, а на экране из папиросной бумаги разыграть пьесу театра теней. Наглядное представление рассказа полезно во многих ситуациях, возникающих в ходе повседневной работы педагога детского сада: вы можете таким образом привлечь внимание детей, что-либо объяснить им или переключить их на новый вид деятельности. Изложение, сопровождающееся. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикации по теме:

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Подготовил: воспитатель.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи и творческих способностей детей» План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи и творческих способностей детей» Выполнила воспитатель.

План по самообразованиюна по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего возраста» План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» "Театрализованная деятельность Новизну педагогической деятельности обосновывает тот факт, что в последнее время возросли требования к качеству.

Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста» Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста». Автор проекта: Воликова Наталья Николаевна – воспитатель.

Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе : «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Речь – это.

Театрализованная деятельность как способ развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как способ развития речевой активности детей раннего возраста Разработчик: воспитатель МАДОУ Детский сад №17, Захарова Галина Михайловна. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий.

Театральная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Выступление на республиканском семинаре «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 23:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Екатерина (УИ 1102890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД