Елена Аристова
Презентация «Деятельностный подход в обеспечении преемственности между дошкольным и начальным образованием»
▼ Скачать + Заказать документы
Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослого.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе через игровые технологии
Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается. «Игра – гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека".Д. Б. Эльконин
Структура ОД на основе деятельностного подхода
1. Создание проблемной ситуации
2. Целевая установка
Публикация «Презентация „Деятельностный подход в обеспечении преемственности между дошкольным и начальным образованием“» размещена в разделах
3. Мотивирование к деятельности
4. Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий
5. Анализ результатов деятельности
6. Подведение итогов
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Введение в ситуацию. На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель).
2. Актуализация. В ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
3. Затруднение в ситуации. Данный этап является непродолжительным по времени, но принципиально новым и очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться.
4. Открытие детьми нового знания (способа действий). На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее.
6. Осмысление (итог). Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности.