Анна Белова
Центр речевого развития группы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация центра речевого развития группы № 10 «Капитошка»
подготовила Белова Анна Евгеньевна
Сегодня мы знакомим вас с нашим центром речевого развития "Говоруша"!
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий организованной образовательной деятельностью.
Публикация «Центр речевого развития группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В его оборудование входят: полка стеллажа, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.
При подборе составляющих речевого уголка мы учли :
наполняемость уголка;
разнообразие материалов;
возрастные и индивидуальные особенности детей, структуру речевых нарушений некоторых воспитанников;
доступность;
системность;
эстетику оформления;
наличие ведущей игрушки («хозяйка» уголка).
В основу нашего речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие :
фонематического слуха;
дыхания;
воздушной струи;
правильного звукопроизношения;
словаря;
фразовой речи;
мелкой моторики пальцев рук;
звукового анализа слов.
Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями воспитанников.
Материал, содержащийся в уголке речевого развития, носит многофункциональный характер, используется в разных целях.
Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.
Дидактическое оснащение речевого центра "Говоруша" удовлетворяет потребностям актуального, ближайшего, развития ребенка и его саморазвития.
Создавая развивающую среду группы, педагоги группы постарались учесть комфорт и эстетику обстановки. Так как оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.
Дидактический материал в речевом уголке группы :
1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи -
«Рыбки»; «Насекомые»; «Транспорт»; «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; «Горка»; лабиринты; «Разноцветная поляна»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке ; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др. игры
2. Формирование фонематического восприятия и слуха.
Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками ( звуки:Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата»); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова
«Собери букет»; «В мире животных и птиц»; «Делим слова на слоги»; «Фонематика»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Звуковое домино»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Продавец и покупатель»; «Звуковые символы» и др.
3. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи)
Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков (авторы О. И. Лазаренко, Л. А. Комарова); чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова. Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Говорим правильно»; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)»
4. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий -
Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме, «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.
5. Развитие связной речи
Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.
Игры-самоделки «Составь рассказ по картинкам» («Ястреб и курица», «Два козлика» и др.)
6. Развитие мелкой моторики
Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв). Игры на тренировку графомоторных навыков; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.
7. Портреты детских писателей и иллюстраторов; книги для чтения.