Наталья Анатольевна Кичигина
Консультация для педагогов «Центр речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками.
Публикация «Консультация для педагогов „Центр речевого развития“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр речевого творчества «Говоруша» и книжный уголок, которые дают возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально.
Наполняемость нашего речевого центра осуществляться по следующим разделам:
– артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах, многофункциональное дидактическое пособие «Куб»);
– тренажёры для развития мелкой моторики : клубочки, волшебное ведёрко с крупой и мелкими предметами, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, наборы различных семян и т. п. ;
– дыхание: мыльные пузыри, воздушные шары для надувания, игры на воздушную струю и т. п. ;
– высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Ассоциации» и др. ;
– фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – например игры с парными карточками;
– звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков; игровые упражнения Л. А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедический тренажёр», «Логопедическое лото», «Составь слово», «Подбери и назови», «Магнитная азбука» и т. д.);
– грамота: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др. ;
- картотека дидактических игр по речевому развитию.
Особое место в речевом центре занимает попугай Говоруша. Он является другом, партнёром в игре и собеседником. Мы с детьми его одушевляем и от его имени задаем вопросы или отвечаем на них, загадываем загадки, придумываем интересные истории, приглашаем в гости друзей.
Таким образом, в нашей группе созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников. Работа носит системный и комплексный характер и обеспечивает социализацию ребенка в рамках возрастных возможностей и коммуникативную готовность к школе в качестве результата.