МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Центр речевого развития» (12 фото)

Наталья Анатольевна Кичигина
Консультация для педагогов «Центр речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Центр речевого развития»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками.

Публикация «Консультация для педагогов „Центр речевого развития“» размещена в разделах

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр речевого творчества «Говоруша» и книжный уголок, которые дают возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально.

Фото «Центр речевого развития»
Консультация для педагогов - фото

Наполняемость нашего речевого центра осуществляться по следующим разделам:

артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах, многофункциональное дидактическое пособие «Куб»);

Фото №1 Одной из ведущих задач которую решают дошкольные образовательные учреждения является Фото №2 Развитие ребенка

– тренажёры для развития мелкой моторики : клубочки, волшебное ведёрко с крупой и мелкими предметами, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, наборы различных семян и т. п. ;

Фото №3 Консультации для родителей развитие речи детей Фото №4 Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка

дыхание: мыльные пузыри, воздушные шары для надувания, игры на воздушную струю и т. п. ;

Фото №5 От качества речи умения пользоваться ею в игре во время совместной деятельности педагога и ребенка при планировании и обсуждении рисунка в наблюдении на прогулке при обсуждении спектакля и т Фото №6 зависит успешность деятельности ребенка его принятие сверстниками

высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Ассоциации» и др. ;

Фото №7 Публикация Консультация для педагогов Центр речевого развития размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Развитие ребенка

фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – например игры с парными карточками;

звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков; игровые упражнения Л. А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедический тренажёр», «Логопедическое лото», «Составь слово», «Подбери и назови», «Магнитная азбука» и т. д.);

Фото №8 Консультации для родителей Развитие ребенка

грамота: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др. ;

- картотека дидактических игр по речевому развитию.

Особое место в речевом центре занимает попугай Говоруша. Он является другом, партнёром в игре и собеседником. Мы с детьми его одушевляем и от его имени задаем вопросы или отвечаем на них, загадываем загадки, придумываем интересные истории, приглашаем в гости друзей.

Фото №9 Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей о ее чистоте и правильности

Таким образом, в нашей группе созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников. Работа носит системный и комплексный характер и обеспечивает социализацию ребенка в рамках возрастных возможностей и коммуникативную готовность к школе в качестве результата.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика и её значение для нормализации речевого развития детей с нарушениями речи» О пользе и необходимости артикуляционной гимнастики для развития четкого звукопроизношения сказано много. Но не нужно забывать, что не менее.

Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития.Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития. Одной из основных задач дошкольного образования является формирование правильной речи детей и создание для этого благоприятных условий в.

Консультация для педагогов: Игровая динамическая коррекция развития ребенка. Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольника и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди множества детских.

Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет»Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей: как развивается речь ребенка, что вызывает нарушения и задержку речевого развития Консультация для родителей: как развивается речь ребенка, что вызывает нарушения и задержку речевого развития. Хорошая, понятная речь —.

Консультация для воспитателей «Содержание центра речевого развития в возрастных группах в соответствии с ФГОС» Требования к организации предметно-развивающей среды: Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Семинар «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» СЕМИНАР «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Центр речевого развития»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 11:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Центр речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Кичигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД