Ольга Мелехова
Презентация «Бесконфликтные отношения в системе «педагог-родитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько лет существует человечество на планете, столько лет существуют конфликты между людьми. Долгое время наука не исследовала конфликты. Но, как известно, причина войн – конфликты, а значит это и главная причина гибели людей. Поэтому в современном мире уделяют большое внимание изучению и решению конфликтов. Проблема конфликтов всегда является актуальной, т. к. мы живем в обществе.
Понимание причин возникновения и механизмов протекания конфликта, закономерностей его развития и разрешения открывает возможность эффективно управлять конфликтом с целью редуцирования конфликтного ущерба и даже рационального использования потенциала конфликта в целях развития.
Публикация «Презентация „Бесконфликтные отношения в системе „педагог-родитель“» размещена в разделах
Приводя своих детей на целый день в руки «чужих» людей, сложно сдерживать себя от постоянных попыток контролировать все происходящее в детском саду. Такое поведение зачастую приводит к конфликтам между педагогом и родителем, но главной жертвой происходящего становится ребенок. А происходит это по причине того, что педагоги и родители не умеют прислушиваться друг к другу.
Любой родитель имеет свое представление о том, как правильно воспитывать детей, но в рамках каждого дошкольного учреждения существуют свои определенные педагогические методы. Поэтому родители должны понимать, что привычные методы воздействия на ребенка могут не работать, когда их чадо находится в окружении других детей.
Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину они, по крайней мере, на словах, грозятся "порвать" или "встретить в темном переулке" эту "воспиталку", "чужую тётку", которая никогда не полюбит ребенка.
Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего, по закону притяжения он его и получит. Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, семья. И от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.
Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.