Зарина Шовалиева
Проект по сказкотерапии «Ваня-Каприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация: Собираемся на физкультурное занятие. Митя заглядывает в шкаф и не находит там шорт. Восклицает: «Вот мама. (классическое слово обзывательное) мне шорты не положила! Реакция воспитателя. Прочитать мораль ребенку наставить его на «Путь истинный».
А вот найдут ли слова воспитателя отклик в сознании ребенка? Будут ли иметь должный воспитательный эффект? Конечно это еще вопрос.
Еще в те далекие времена наши предки не спешили бранить ребенка за проступок, а рассказывали ему сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо».
Темочки:
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Темочки
Ну, вот и нам на помощь пришла сказка про «Ваню – капризу». Жил- был мальчик Ваня «Все ему было не так и неэдак». Любил он кричать и топать ногами: «Не хочу. Затопчу». Он не слушался маму и тем самым ее обижал. Ну, вот однажды мама устала от его капризов и заболела. Ваня загрустил… Терапевтическая сказка проходит несколько этапов.
На первом этапе эмоционально рассказывается первая часть сказки. Вместе с воспитателем обсуждается сюжет, и дети отвечают на вопрос: «Почему мама Вани –капризы заболела?» Мама заболела потому, что простыла и др. Здесь необходимо учитывать любое мнение ребенка даже самое невероятное и поддерживать. И когда ответ нашел правильное русло, что мама заболела потому что Ваня- капризничал и маму обижал. Двигаемся дальше.
На следующем этапе происходит проигрывание пантомимических этюдов под музыкальные произведения. Для проигрывания этюда «Мама заболела» мы выбрали атрибут желтый шарфик, который бы подчеркивал, болезнь. Так же использовали упражнение на расслабление, которое позволяет эмоционально расслабиться детям после нелегкого эмоционального напряжения в проигрывании этюдов.
Снова возвращаемся к обсуждению сказки. Ищем ответ на главный вопрос: «Что нужно сделать Ване, чтобы мама поправилась». Звучит много разных вариантов ответов (маму нужно напоить молоком с медом, нужно дать ей горькую таблетку, дать выпить сироп и т. д. И после долгого обсуждения приходим к единому мнению о том, что нужно маму обнять и пожалеть. Проводится игра –драматизация «Крепко маму обниму».
Пришло время рассказать вторую часть сказки. И тут появляется гном, видит грустного Ваню и спрашивает, что случилось. Ваня рассказывает и признается в своих ошибках. Гном говорит о том, что знает, как помочь Ване и предлагает выполнить три задания. Первое задание дидактическая игра с мячом «Назови маму ласково» воспитатель уточняет правила игры и сам вопрос, какая мама (хорошая, добрая, ласковая). Следующее задание более сложное. Гном сказал Ване «Смело маму обижал, сумей препятствия преодолеть». Проползи под горкой, запрыгни на кочку, пройди по мосточку, возвращайся домой. И когда это задание было выполнено, Гном Ваню похвалил и сказал о том, что теперь осталось самое важное задание. Нужно нарисовать волшебный цветок, который маму исцелит.
Подарил Ваня маме цветок, попросил у нее прощение за свое поведение. Она стала здоровой, как и прежде. Ваня больше не капризничал, и стали они жить поживать и добра наживать.
Таким образом, сказкотерапия как творческое преобразование сказки позволяет решить многие жизненно важные вопросы в воспитании детей, гармонично вливаясь в структуру личности ребенка, развивая и обогащая его внутренний мир.