Елена Новосильнова
Разностороннее развитие дошкольников в изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению, первая презентация не разместилась, а опубликовалась вторая. Поэтому добавляю презентацию по теме "Разносторонее развитие старших дошкольников в изобразительной деятельности"Выскажите свое мнение по поводу этой работы. Мне интересно узнать ваше мнение. И вот немного текста к презентации. 1 слайд:
Публикация «Разностороннее развитие дошкольников в изодеятельности» размещена в разделах
Я воспитатель разновозрастной старшей/ подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №101» Воронина Е. А. Тема моей презентации «Разностороннее развитие дошкольников в изодеятельности»
2 слайд.
Я выбрала эту тему так, как считаю ее актуальной.
Во-первых, моим ребятам следовало повысить уровень технических и изобразительно - выразительных умений.
Во-вторых, изобразительная деятельность – один из видов деятельности, который представляет для детей значительный интерес. Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.
В-третьих, я сама имею желание более углубленно работать с дошкольниками по изобразительной деятельности.
В-четвертых, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей.
3 слайд.
Мы видим, как изобразительная деятельность взаимодействует со всеми образовательными областями. Приведу несколько примеров, например, изобразительная деятельность оказывает существенное влияние на умственное развитие ребенка : происходит закрепление сенсорных эталонов, пространственных отношений, представлений о предметах и природных явлениях, представления о величине, пропорциях предметов. Дети получают разнообразные знания о свойствах материалов. В процессе изобразительной деятельности развивается мышление, память, воображение, внимание.
Изобразительная деятельность оказывает влияние и на физическое развитие ребенка. Вовремя рисование воспитатель обращает внимание на правильную посадку детей - развивается осанка, мелкая мускулатура рук.
4. слайд.
Изобразительная деятельность включает в себя лепку, рисование и аппликацию. Я привела определения видам изобразительной деятельности из различных толковых словарей.
5слайд.
Целью моей работы с детьми способствовать всестороннему развитию старших дошкольников через использование изобразительной деятельности в работе с детьми. Свою работу я разделила на следующие этапы. 1. - подготовительный (информационный, 2 этап – основной (практический) и 3 – заключительный (контрольный).
6 слайд.
Изучила нормативно-правовую базу ФГОС ДО.
7 слайд.
Проанализировала создание условий для успешного освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствие с ФГОС ДО.
1. Психолого – педагогические условия.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
3. Кадровые условия.
8 слайд.
Проанализировала задачи работы с детьми по изобразительной деятельности по основной общеобразовательной программе ДОУ.
9. слайд.
Продумала результаты работы с детьми.
10. слайд.
Изучила методическую литературу по работе с детьми по основной общеобразовательной программе ДОУ
11. слайд.
Подобрала на мой взгляд наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми.
12. слайд
Проанализировала методы и приемы, использовав современную классификацию И. Я. Лернер
13 слайд.
Составила перспективный план работы. Вы видите отрывок перспективного плана работы с детьми по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на декабрь месяц.
14. слайд.
2. этап – основной или практический. В создании развивающей предметно-пространственной среды группы могут участвовать сами дети. Так в помещение группы периодически размещаются тематические выставки детских работ, книжки – самоделки. Дети принимают активное участие в оформлении группы к праздникам и в изготовлении атрибутов для игр. Содержание центра творчества периодически изменяется в зависимости от времени года, пройденного материала, интересов и возможностей детей.
15. слайд.
Чтобы провести НОД сюжетное рисование по теме «Зимний лес» была проделана большая предварительная работа с детьми, которая включала в себя следующее:
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима»;
Беседы с детьми о зиме;
Разучивание пословиц о зиме;
Отгадывание загадок о зимних явлениях природы;
Демонстрация презентации для детей «Время года зима»;
Наблюдения за явлениями природы зимой;
Индивидуальная работа
Следовательно, у детей в процессе предварительной работы расширились знания о зиме как о времени года. У ребят обогатился словарь. Дети упражнялись в умении высказываться о своих впечатлениях, отвечать на вопросы. В процессе наблюдений за явлениями природы дети учились замечать красоту природы, развивалась зрительная память детей, внимание.
При проведении НОД сюжетное рисование по теме «Зимний лес» дети упражнялись в умении планировать свою работу, организовывать свое место работы, развивалась усидчивость детей, умение доводить начатое дело до конца. Совершенствовались технические изобразительные умения. Дети имели возможность сами выбирать средства выразительности и создавать сюжет. Закреплялись представления детей о зимнем лесе.
16 слайд.
В работе с родителями мы использовали следующие формы:
Консультации;
Папки - передвижки;
Мастер-классы:
Конкурсы;
Творческие выставки;
Помощь в оформлении группы;
Участие в праздниках, развлечениях
17 слайд.
3 этап заключительный – контрольный.
Наблюдая за детьми и анализируя их работы, мы заполняли карты индивидуального учета результатов освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в начале и середине учебного года и получили следующие результаты.