Елена Баркалова
Презентация группового мини-музея «Моя Бурятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация группового мини-музея
«Моя Бурятия»
«Воспитание, если оно не хочет
быть бессильным,
должно быть народным…»
К. Д. Ушинский.
Цель: Обеспечить осознание родителями важности воспитания у детей любви и уважения к своей малой Родине.
Задачи:
• Развивать интерес к изучению традиций, обычаев своего народа.
• Помочь осознавать принадлежность к своему народу,
республике.
Предварительная работа:
• Посещение музеев, экскурсии к памятным местам, по улицам города и заснятие на видеокамеру.
• Анкеты для родителей.
Публикация «Презентация группового мини-музея „Моя Бурятия“» размещена в разделах
• Обработка анкетных данных.
• Домашнее заседание: создать макет «Наш город в будущем».
• Составление генеалогического древа (к предыдущему занятию в группе).
И вот этот день наступил. Экспозиция музея закрыта.
Родители рассаживаются за расставленные по кругу столики, звучит плавная, красивая бурятская мелодия. Столики заполнились разнообразными макетами, рисунками, анкетами, компьютерной графикой с изображением города будущего. Итак, собрались все родители.
Воспитатель: Еще раз здравствуйте, дорогие наши родители, наши бабушки, дедушки. Мы рады приветствовать вас на презентации нашего группового мини-музея «Моя Бурятия». От души благодарим вас за участие в сборе материала для экспозиции, и надеемся, что продолжим сотрудничество по пополнению её. (Родители соглашаются, бурно реагируют у всех приподнятое настроение).
Звучит музыка, выходят дети
Ребенок: Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля!
Леса, и степи, и горы!
Дети поют песню на бурятском языке (музыка Д. Аюшева, слова Ш. Нимбуевой)
Ребенок: Каждая сосенка, кустик каждый,
Задремавшие в снег поля,
Все напоминает мне о самом важном -
Только здесь родимая земля.
Танец с пиалами.
1 ребенок: Что зовем мы Родиной?
2 ребенок: Небо голубое.
3 ребенок: Радугу над речкой.
4 ребенок: Блеск праздничных огней.
5 ребенок: И названье улочки с детства дорогое.
6 ребенок: И улыбку добрую бабушки своей.
Звучит гимн Бурятии, выходят дети, родители встают и вместе поют гимн Бурятии (дети выходят).
Воспитатель: Перед презентацией нашего мини-музея, вы получали анкеты. Все вы их заполнили, а мы поработали с ними и выяснили:
(воспитатель подводит итог, полученный от отработки анкет, то есть где бывали родители с детьми, что им рассказывали.) Затем воспитатель спрашивает:
- А как вы думаете, важно ли для детей. Почему важно?
Достаточно ли уделять этим вопросам времени и внимания?
(дискуссия).
Воспитатель подводит общий итог:
-Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становиться возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов; традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т д.
Если целостность этого процесса рушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушаться связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.
Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей Родины, своей страны.
И в этом особая роль принадлежит вам, дорогие наши родители, не забывайте и помните об этом.
А мы вам сейчас покажем, где побывали мы с детьми, что видели, о чем узнали.
Показ снятого видеофильма (фильм сделан из отрывков посещения музеев, экскурсий, экологических походов).
В фильме отражена работа воспитателя по воспитанию у детей гражданственности, заботливого отношения к природе, любви к своему городу.
Ну, а сейчас, наши экскурсоводы готовы провести вас по нашему музею. А право открыть наш музей, мы предоставляем старейшинам нашего сегодняшнего мероприятия. (Старейшины, а это бабушки и дедушки, пришедшие на презентацию) перерезают ленту и открывают ширму, заходят дети, проходят каждый к своему экспонату. Родители подходят, дети рассказывают о своем экспонате, показывают, рассказывают о своих предках по генеалогическому древу.
Воспитатель: Вот вы и посмотрели первую выставку нашего мини-музея, а второй выставкой будет экспозиция ваших проектов «Город Будущего». Для которых мы уже подготовили места, пожалуйста, берите свои проекты и помещайте их туда, где находится табличка с вашими данными. Теперь уже дети с родителями рассказывают о своих работах.
Воспитатель: -- Я думаю, что сегодняшнее наше мероприятие ни для кого не прошло даром. Мы все сегодня что-то узнали для себя,
Что-то прочувствовали. Посмотрите на лица наших детей, как они светятся. Видите, как им нравится ощущать вас рядом с собой, гордиться, что вы делаете одно с ними дело. И как они в это время податливы для контакта с вами, вот благодатная почва для посева зерен бережного отношения к своим истокам, зерен любознательности, зерен желания продолжить традиции своего народа, зерен любви к своей малой Родине.
Ну, вот и все, друзья!
Закончился наш вечер.
Надеюсь, что мы встретились не зря!
Спасибо всем, до скорой встречи!
(Родители делятся впечатлениями)
Анкета для родителей
Вопросы Ответы
1. Что для вас означает понятие Родина?
2. Беседовали ли вы с ребенком на эту тему?
3. Знакомы ли вы с традициями своего народа?
4. Имеются ли у вас свои семейные традиции?
5. Учите ли вы детей соблюдать семейные традиции?
6. Знаете ли вы историю своего рода?
7. Знакомите ли вы детей с историей своего рода?
8. Выезжаете ли вы с ребенком на природу?
9. Посещаете ли вы музеи? С детьми или без них?
10. Являетесь ли вы образцом подражания для ребенка по отношению к природе?
11. Водите ли вы ребенка по памятным местам нашего города?
12. Интересуется ли ваш ребенок историей нашего города?
13. Рассказываете ли вы ребенку о нашей Бурятии?
14. Как вы считаете, нужно ли беседовать обо всем, приведенном выше, с детьми?