Галина Будейкина
Пресс-релиз «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,
что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно
и не ошеломляется лавиной впечатлений»
В. А. Сухомлинский
03 ноября состоялся круглый стол «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС», в работе приняли участие все учителя начальных классов и воспитатели подготовительных групп 2016-2017г. Была представлена сравнительная диагностическая программа автора Ю. Гильбурх. Данная программа позволила выявить уровень развития фонематического слуха, словаря, саморегуляции, кратковременной памяти, логического мышления и умственной активности выпускников 2017 года нашего детского сада. Такая диагностика была проведена нами и школой, по её результатом был намечен план коррекционный работы с детьми. Диагностика отразила позитивные изменения в подготовке детей к школьному обучению, у детей достаточно хорошо развиты мышление, память, математические представления, волевая регуляция, фонематический слух, общие умения и представления, но учителя отметили, что у многих отсутствует мотивация к учёбе. В рамках круглого стола состоялось обсуждение актуальных вопросов преемственности деятельности педагогов дошкольного и начального образования. Школа отметила, что у наших выпускников сформированы качества необходимые для овладения учебной деятельности, это любознательность, инициативность, самостоятельность, а также стремление и умение творческого самовыражения.
Публикация «Пресс-релиз „Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Наше дошкольное учреждение сотрудничает со школой уже много лет. За этот период была проделана большая работа: изучена нормативно-правовая документация, составлен план работы детского сада по осуществлению преемственности со школой, всё это направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы № 27 имеют возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДО, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке, а воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса. Организовываем и проводим совместные мероприятия: круглый стол, практическая лаборатория, проводились дни открытых дверей, открытые просмотры занятий.
Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.