Гузель Сабитова
Преемственность дошкольного и начального школьного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Преемственность дошкольных групп и школы по внедрению ФГОС»
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.
Публикация «Преемственность дошкольного и начального школьного образования» размещена в разделах
Свое выступление я хотела бы начать с того, что многие родители считают, что ребенок, выпускаясь из дошкольной группы должен уметь хорошо читать, пересказывать, считать и писать без ошибок. Они ошибаются.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». И научиться этому можно при тесном сотрудничестве дошкольных групп и школы.
Согласно ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен быть уверенным в собственных силах; любознательным; способным к волевым усилиям; самостоятельным; инициативным; уметь отвечать за свои поступки; доброжелательным; уважительно относиться к семье и социуму.
Наши дошкольные группы, расположенные при НШ-детский сад д. Тугай, школы села Утяково, Буруновка и Янгискаин давно работают в тесном сотрудничестве со школой. На данный момент 90 воспитанников посещают дошкольные группы. Все воспитатели имеют дошкольное образование.
Совместно с администрацией школы проделана большая работа по изучению нормативно-правовой документации, составлен план работы по осуществлению преемственности со школой.
Организация работы по преемственности между дошкольными группами и школой включает в себя несколько этапов
1. составление плана мероприятий
2. реализация намеченного плана
Результатом этой работы является успешная адаптация дошкольников к школе.
Вся работа по преемственности проводится по двум направлениям
- методическая работа;
- организованная работа с детьми и родителями.
Методическая работа проводится в тесном сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя начального классов знакомятся с формами и методами работы, которые используются в дошкольных группах, а воспитатели детского сада в свою очередь знакомятся с программами для детей 1 класса.
Осуществить преемственность со школой нам помогают
Совместно проведенные педагогические советы, методические объединения воспитателей дошкольных групп южной зоны
мастер- классы; круглые столы педагогов дошкольных групп и учителей школы;
с целью выявления уровня подготовленности дошкольников к школе проводятся мониторинги
открытые показы образовательной деятельности в дошкольных группах и открытых уроков в школе.
Каждый год по традиции после выпускного праздника дети заходят в класс, где они будут учиться. Они имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками.
Посещение библиотеки вызывает восторг от количества и разнообразия книг,
в школьном музее знакомим детей с героическим подвигом земляков в Великой Отечественной войне; тружениками тыла, национальными традициями татарского народа
Проводим встречи дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
Участвуем в совместной деятельности, посвященной Дню Победы,
Совместно с учащимися начальных классов участвуем в игровых программах: «День защиты детей», национальные праздники «Карга буткасы», «Науруз»
Проводим выставки рисунков и поделок; встречаемся и беседуем с бывшими воспитанниками детского сада;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
с учениками, родителями участвуем в театрализованной деятельности
На родительских собраниях будущих первоклассников рассматриваем вопросы подготовленности детей к обучению в школе, проводим консультации. В марте состоялось родительское собрание в дошкольной группе с. Янгискаин на тему : «Какой он, будущий первоклассник?», на котором рассматривались вопросы готовности детей к школьному обучению
В дошкольной группе с. Утяково воспитатели провели консультацию на тему «Адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», собрания с родителями выпускников были проведены и в дошкольной группе с. Буруновка, д. Тугай.
Мониторинг готовности к обучению в школе показывает, что качество образования по подготовке детей к обучению в школе значительно выросло с по процентов. Это связано с улучшением условий предметно пространственной среды, с оснащением методической литературой.
Анализируя всю работу можно сказать о правильности выбранных направлений в решении преемственности между дошкольными группами и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.