Юсупова Альмира
Консультация для родителей «Преодолеваем возрастной кризис 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Преодолеваем возрастной кризис 6-7 лет вместе. Рекомендации любящим родителям.
Если вы заметили, что вашему ребенку вдруг надоел детский сад и собственные игрушки, а ведет он себя капризно или невыносимо – значит у него начался кризис 6-7 лет.
Признаки кризиса
1. Негативное поведение. Проявляет негативизм, грубит, огрызается, конфликтует, отворачивается от ваших объятий, не отвечает на банальный вопрос «Что случилось?».
Темочки:
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Протесты. Ребёнок протестует против банальных вещей (чистить зубы, убраться в комнате и др)
3. Паясничание, клоунада. Искусственность поведения, паясничание, вертлявость, клоунада.
4. Легко увлекается новыми делами. Ребёнок становится очень подвижен, легко начинает и бросает дела, требует постоянного внимания взрослых.
5. Интерес к общению со взрослыми. Ребёнок предпочитает общаться со взрослыми и более старшими детьми, игры с младшими детьми им становятся не интересны.
6. Потеря интереса к игрушкам. Ребёнку становятся не интересны даже его любимые игрушки. Появляется желание усовершенствовать имеющиеся игрушки (развинченные машинки, куклы с остриженными и выкрашенными волосами и т. д.)
Во время кризиса 6-7 лет ребенок плавно переходит на новый этап психического развития: игровая мотивация в поведении сменяется новым видом – познавательной мотивацией. Ребёнок пытается стать взрослым, но у него это не всегда получается. Отсюда появляется негативизм, конфликтность.
Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы помочь ему пройти по этому пути, стараться с пониманием относится к его перепадам в настроении, придерживаться золотой середины в воспитании.
Поэтому важно:
1. Дайте ребёнку возможность учиться. Учиться – это не обязательно значит, что пора идти в школу. Учиться можно и танцам, и музыке, изучать азы домашнего хозяйства – всё это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл и он его привлекал.
2. Определение правил, границ (что можно, что нельзя). Обоснованность требований и запретов.
Если кризис у вашего ребёнка протекает особенно остро, то, скорее всего, у вас завышенные требования к ребёнку или слишком жесткая воспитательная позиция. Подумайте: все ли запреты обоснованы, нельзя ли дать ребенку чуть больше свободы и самостоятельности?
3. Измените, свое отношение к ребенку:
- поддержка ребенка (важные слова для него);
- помощь в преодолении переживаний (без насмешек, негатива);
- похвала (заслуженно, обращать внимание на то что сделал, а не на то что не получилось);
- давать выбор, объяснять.
4. Работаем над самооценкой: анализируем поступки, оцениванием действия поступки, а не самого ребенка (возможно через разговоры по душам, чтение, пример и др.)
5. Воспитываем ответственность: выполнение несложных обязанностей по дому.
6. Общие интересы, дела, времяпрепровождение, собственный пример.
7. Двигательный режим ( возможно дополнительно: секции, хореография).
Помните, что кризис - это временное явление, его нужно пережить, как любые детские болезни.