Юсупова Альмира
Консультация для родителей «Преодолеваем возрастной кризис 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Преодолеваем возрастной кризис 6-7 лет вместе. Рекомендации любящим родителям.
Если вы заметили, что вашему ребенку вдруг надоел детский сад и собственные игрушки, а ведет он себя капризно или невыносимо – значит у него начался кризис 6-7 лет.
Признаки кризиса
1. Негативное поведение. Проявляет негативизм, грубит, огрызается, конфликтует, отворачивается от ваших объятий, не отвечает на банальный вопрос «Что случилось?».
Публикация «Консультация для родителей „Преодолеваем возрастной кризис 6–7 лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Протесты. Ребёнок протестует против банальных вещей (чистить зубы, убраться в комнате и др)
3. Паясничание, клоунада. Искусственность поведения, паясничание, вертлявость, клоунада.
4. Легко увлекается новыми делами. Ребёнок становится очень подвижен, легко начинает и бросает дела, требует постоянного внимания взрослых.
5. Интерес к общению со взрослыми. Ребёнок предпочитает общаться со взрослыми и более старшими детьми, игры с младшими детьми им становятся не интересны.
6. Потеря интереса к игрушкам. Ребёнку становятся не интересны даже его любимые игрушки. Появляется желание усовершенствовать имеющиеся игрушки (развинченные машинки, куклы с остриженными и выкрашенными волосами и т. д.)
Во время кризиса 6-7 лет ребенок плавно переходит на новый этап психического развития: игровая мотивация в поведении сменяется новым видом – познавательной мотивацией. Ребёнок пытается стать взрослым, но у него это не всегда получается. Отсюда появляется негативизм, конфликтность.
Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы помочь ему пройти по этому пути, стараться с пониманием относится к его перепадам в настроении, придерживаться золотой середины в воспитании.
Поэтому важно:
1. Дайте ребёнку возможность учиться. Учиться – это не обязательно значит, что пора идти в школу. Учиться можно и танцам, и музыке, изучать азы домашнего хозяйства – всё это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл и он его привлекал.
2. Определение правил, границ (что можно, что нельзя). Обоснованность требований и запретов.
Если кризис у вашего ребёнка протекает особенно остро, то, скорее всего, у вас завышенные требования к ребёнку или слишком жесткая воспитательная позиция. Подумайте: все ли запреты обоснованы, нельзя ли дать ребенку чуть больше свободы и самостоятельности?
3. Измените, свое отношение к ребенку:
- поддержка ребенка (важные слова для него);
- помощь в преодолении переживаний (без насмешек, негатива);
- похвала (заслуженно, обращать внимание на то что сделал, а не на то что не получилось);
- давать выбор, объяснять.
4. Работаем над самооценкой: анализируем поступки, оцениванием действия поступки, а не самого ребенка (возможно через разговоры по душам, чтение, пример и др.)
5. Воспитываем ответственность: выполнение несложных обязанностей по дому.
6. Общие интересы, дела, времяпрепровождение, собственный пример.
7. Двигательный режим ( возможно дополнительно: секции, хореография).
Помните, что кризис - это временное явление, его нужно пережить, как любые детские болезни.