Приложение МААМ

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трех лет»

Ольга Мамонова
Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я сам!» Такое непреклонное, со слезами отстаиваемое изречение является главным признаком приближающегося кризиса.

В этот период меняется модель взаимоотношений ребенка с окружающим миром: малыш, осознавший, что он такой же человек, как и все остальные, в частности родители, начинает сравнивать себя со взрослыми и претендует на равноправие - хочет выполнять такие же действия, обладать такими же правами.

Навыки и аналитические способности ребенка, характерные для 3 лет

• С легкостью собирает пирамидки, пазлы из крупных деталей, башни из кубиков и т. д.

Публикация «Консультация для родителей младших дошкольников „Кризис трех лет“» размещена в разделах

• Умеет, хотя и не продолжительно, сосредотачиваться на выполнении задания.

• Может сравнивать предметы, находить связи между ними и явлениями.

• Понимает, что значит выше, дальше, больше, теплее и т. д.

• Знает: времена года и чем они отличаются, 8 основных цветов, 4 основных геометрических формы, левую и правую стороны, основные части тела, диких и домашних животных и птиц, в том числе может назвать их детенышей (у курицы - цыпленок, у кошки - котенок, у собачки - щенок); понятия «одежда», «посуда», «фрукты» и «овощи».

• Словарный запас трехлетнего малыша доходит до 300 слов.

• Может выучить простые короткие стихотворения, песенки. С помощью наводящих вопросов и подсказок может объяснить, что изображено на картинке, рассказать сказку, припомнить, где он был и что делал.

Все достижения малыша заставляют его по-новому осознавать свою личность и стремиться к независимости и самостоятельности. Если родители не предоставляют ребенку достаточно свобод, возникает конфликт, из которого произрастают негативные симптомы кризиса.

6 «плохишей» кризиса трех лет

1. Своеволие. Ребенок настойчиво стремится все делать по-своему, даже когда инициатива не соответствует его возможностям. При этом он, как правило, непримиримо и категорично отказывается от помощи взрослых. Необходимо понимать, что, заявляя: «Я сам!», малыш не только протестует против излишней опеки, но и пытается проявить самостоятельность.

2. Строптивость. Ребенок категорически отказывается делать что-либо только потому. Что это предложил ему взрослый. При этом он может игнорировать требования какого-то конкретного человека - мамы или няни - оставаясь довольно послушным с остальными членами семьи. Его стремление к отрицанию порой доходит до абсурда. Не соглашаясь с вами, ребенок может утверждать, что медвежонок - это заяц, солнце - зеленое, а конфета - горькая. Важно помнить, что, действуя наперекор очевидному, малыш не столько показывает дурной характер, сколько настаивает на своем праве иметь собственное мнение.

3. Упрямство. Малыш упорно настаивает на чем-то только потому, что уже заявил об этом. Возможно, ему на самом деле не очень-то и нужен папин журнал, но он уже потребовал его и не может отказаться от своего решения. В такой ситуации важно не путать упрямство с целеустремленностью.

4. Протест-бунт - открытое конфликтное поведение: истерики, ссоры с родителями.

5. Обесценивание. Неожиданно все, что было важно, интересно и дорого прежде, утрачивает свою ценность в глазах ребенка. Малыш может оторвать лапу любимому мишке, заявить, что мама злая.

6. Деспотизм. Ребенок пытается заставить близких «плясать под свою дудку» - делать все, что он потребует.

Кризис трех лет относится к разряду «обязательных». Каждой семье приходится переживать это трудное время. Испытания кризиса трех лет должны положить начало формированию у ребенка таких качеств. Как инициативность, воля, гордость за свои успехи. Их появление говорит об адекватном развитии личности.

Как смягчить кризис

Памятка для родителей

Постарайтесь дать ребенку больше прав и свобод. В этот период жажда самостоятельности становится самым главным стремлением маленького непоседы. Задача взрослых - помочь ему, сохраняя разумный баланс между «можно» и «нельзя».

• Учите малыша пониманию, в каких областях жизни он может вести себя как взрослый, а в каких пока еще остается маленьким ребенком, который нуждается в помощи и руководстве. Терпеливо отвечайте н все его «почему?» Обсуждайте все, что вызвало его интерес.

• Дайте ребенку возможность делать выбор и выражать собственное мнение. Спрашивайте, что ему приготовить, какую книжку почитать, какую футболку он хочет надеть на прогулку, какого цвета обои он хотел бы видеть в своей комнате.

• Доверяйте малышу. Предложите ему выполнять несложные поручения по хозяйству, например покормить рыбок или полить цветы. Благодарите его за помощь.

• Обязательно отмечайте его успехи, хвалите. Пусть у ребенка закрепится мысль, что хорошо выполненное дело достойно уважения и похвалы. Учите его испытывать гордость за достигнутые результаты.

• Будьте тверды и последовательны, устанавливая правила. Их может быть немного, но они должны быть четкие, обязательные, и следить за их выполнением следует всем членам семьи. Например, «поиграл - убери игрушки», «пришел с прогулки - помой ручки» и т. д.

• Не потакайте истерикам. Помните, что своим поведением малыш испытывает вашу твердость, проверяет границы дозволенного. Действительно ли «нельзя» то, что вы запретили? А вдруг, если хорошенько поплакать, окажется, что «можно»?

• Будьте гибкими. Попробуйте обсуждать конфликтную ситуацию и вместе с ребенком находить компромиссное решение. Маневрируйте, обходя упрямство ребенка, переключая его внимание, или, например, провоцируя поступать наоборот: «Ни в коем случае не мой руки!»

• Станьте хорошим примером для подражания. Излучайте оптимизм и доброжелательность. Проявляйте активность т целеустремленность. Заражайте ребенка своей энергией и интересом к жизни.

Родителям на заметку

• В 3 года ребенок превращается в неутомимого почемучку. Он может целый день донимать вас вопросами, прием простыми, односложными ответами удовлетворить его любознательность уже не получится.

• Начните уступать в мелочах. Если малыш хочет взять на прогулку неподходящую, на ваш взгляд, игрушку, не отказывайте ему в этом – пусть берет большого медвежонка, но только несет его сам. Если хочет перелезть через трудное препятствие – разрешите, подстраховав его. По возможности не вмешивайтесь в детские дела, пока малыш не попросит о помощи. Позвольте ему совершать ошибки.

Список использованной литературы

1. Чубукина Е. С. Кризисы роста: Решение психологических проблем. - СПб. : ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. - С. 22-25.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет или возраст строптивости» Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется,.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет»Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет» Как часто мы становимся свидетелями,что малыш кричит,капризничает,плачет. Не стоит его ругать,надо разобраться в сложившейся ситуации. Ведь.

Консультация для родителей «Психология подростка. Кризис 14 лет: не сломать и не сломаться» .Этот первый год, эти несколько пеленочных месяцев кажутся вечностью. Так будет всегда: купать, стирать, пеленать, вставать ночью, болезни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трех лет»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 17:38
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трех лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД