Анна Сафонова
Преодоление фонетических нарушений у учащихся с системным недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Преодоление фонетических нарушений у учащихся с системным недоразвитием речи» (учебно-методический комплекс).
Актуальность применения:
Упражнения объединены в блоки, позволяющие проводить занятие комплексно, с учётом структуры речевого дефекта каждого учащегося.
Определены индивидуальные сроки выполнения заданий для каждого учащегося.
Упражнения подчинены коррекционной цели.
Упражнения построены с учётом уровней восприятия словесной инструкции.
Цель разработки:
Публикация «Преодоление фонетических нарушений у учащихся с системным недоразвитием речи» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
сформировать у учащихся психологическую, фонематическую, артикуляторную готовность к вызыванию звуков речи.
Задачи:
Повысить мотивацию к логопедическим занятиям; сформировать возможность восприятия ступенчатой словесной инструкции, следуя от простой к сложной; возможность достичь определённый для каждого ученика уровень сформированности слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
Сформировать возможность достижения определённого уровня фонематического восприятия : умение отличить вызываемый звук от всех несмешиваемых, близких по звучанию и артикуляции, искажённых вариантов.
Сформировать представление о необходимой для вызываемого звука позиции органов артикуляции; формировать правильный речевой выдох и силу голоса; умение воспроизводить и удерживать артикуляционную позу.
Формировать тонкие движения рук.
Введение.
Понятие «фонетическое нарушение» более широкое. Это не только нарушения звукопроизношения, но и недостатки фонационного оформления речи, которые нередко осложняют структуру речевого дефекта. К таким нарушениям относятся :
нарушения темпа речи;
нарушения тембра голоса;
нарушение интонирования и внятности речи.
Содержание речевой деятельности.
Данный учебно-методический комплекс представляет систему упражнений для коррекции фонетических нарушений, состоящую из нескольких коррекционных блоков.