Валентина Роговая
Организация работы в ДОУ по профилактике ДДТТ
▼ Скачать + Заказать документы
Представление на тему:
«Организация работы в ДОУ по профилактике ДДТТ»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:
Роговая Валентина Петровна
Ставропольский край, Изобильненский городской округ, пос. Передовой.
2019г
В МКДОУ «Детский сад№34» ИГОСК ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице очень важно постоянно повышать квалификацию педагогов. Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения принимает активное участие в работе районных методических объединений, семинаров, конференций. На общих собраниях коллектива обсуждаем вопросы организации и планирования работы по обучению детей Правилам дорожного движения, проводятся консультации для воспитателей.
Публикация «Организация работы в ДОУ по профилактике ДДТТ» размещена в разделах
Основной целью работы педагогического коллектива по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для обучения дошкольников Правилам дорожного движения через систематизацию знаний, стимулирующих развитие осознанного отношения к своему здоровью и своей безопасности.
Работа организована с учетом нормативно-правового и научно –методического обеспечения.
Основываясь на программу деятельности в ДОУ по формированию у дошкольников безопасного поведения на дорогах и улицах в учреждении, создана система работы по теме, которая включила в себя следующие компоненты:
- создание предметно-развивающей среды;
- работу с педагогами;
- работу с детьми;
- работу с родителями;
- связь с социумом.
1. Предметно-развивающая среда по ПДД в ДОУ.
Большое внимание в ДОУ уделяется созданию предметно-развивающей среды. В группах оформлены красочные уголки ПДД, где собраны наглядные пособия, макеты, фотоальбомы, плакаты, развивающие игры, модели дорожных знаков и другие необходимые атрибуты. Оборудование носит развивающий характер, что позволило сформировать у детей в игровой форме представления о ПДД, овладеть различными мыслительными операциями.
На площадке ДОУ выделена зона ПДД (разметка дороги, пешеходного перехода, которая помогает детям закрепить знания по ПДД.
2. Работа с педагогами.
Для повышения педагогического мастерства воспитателей используются эффективные формы методической работы : нормативно-правовые чтения, педсоветы, диспуты, деловые игры, методические посиделки, смотры -конкурсы, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми.
3. Работа с детьми.
Работу по ПДД проводим планово, постоянно с учётом возрастных особенностей детей. Охватываем все виды деятельности, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами ДОУ.
3. Работа с родителями.
Одним из основных направлений в работе по ПДДТ мы считаем сотрудничество с семьей.
Формы работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, круглый стол, буклеты, анкетирование.
Совместная работа воспитателя и родителей дает определенный результат.
Родители активно помогают в изготовлении атрибутов для игр и мероприятий, так же и сами принимают участия в КВН, играх, развлечениях и др. мероприятиях.
4. Связь с социумом.
За годы функционирования у нас сложились тесные взаимоотношения с МКОУ «СОШ №6»ИГОСК, сельским ДК, детской библиотекой. Мы не только решаем вопросы преемственности ДОУ и школы, наши выпускники приходят на специально организованные мероприятия, проводят с дошкольниками беседы о правилах дорожного движения, о том, как они ходят в школу, какие опасности им встречаются на дороге, как нужно себя вести в той или иной ситуации.
Результат:
.Отсутствуют дорожно-транспортные происшествия с участием детей нашего детского сада.
. повысилось качество знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения.
Перспективы и пути развития:
•поиск новых социальных партнеров для дальнейшей реализации поставленных целей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
•совершенствование методического обеспечения;
•использование современных технологий с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса по повышению культуры поведения дошкольников на дороге.