Лучший педагог года

Предпосылки речевого развития первого малыша на первом году жизни

Баркова Елена Владимировна
Предпосылки речевого развития первого малыша на первом году жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Основным видом общения новорожденного малыша с окружающим его миром являются крик и мимика. Эти – пока только две – доступные ребенку формы общения универсальны. Они выражают боль, радость, счастье, неудовлетворенность, голод, страх, жажду и желание «поговорить».

В обращенных же к малышу словах, в первую очередь, важны ритм, интонация и громкость. Громкие резкие звуки вызывают страх и, как следствие, – слезы, а вот ласковые ритмичные «потешки» или просто нежные слова – успокаивают, приносят радость, заставляют улыбаться.

Публикация «Предпосылки речевого развития первого малыша на первом году жизни» размещена в разделах

Речевое развитие ребенка в норме отображает таблица навыков малыша на первом году его жизни.

Показатели развития детской речи до 1 года

Возраст Первичные речевые навыки Понимание речи взрослого

1 месяц Рефлекторный крик и рефлекторные звуки, сопровождающие потребности ребенка (в еде, смене пеленок, боли и т. п.). В крике преобладают гласные звуки, имеющие носовой оттенок. Реакция сосредоточения на речевом общении с ребенком.

2 месяца Улыбка при общении с взрослым.

Произнесение отдельных звуков, появление первых спонтанных вокализаций, направленных обычно к взрослому.

3 месяца Комплекс оживления при общении с взрослым.

Экспериментирование с гласными звуками – «э-э-э», «а-а-а», «о-о-о», гуление, «воркование» (грудные булькающие звуки)«гу-у-у-у». Прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

4 месяца Возникает дифференцированная реакция на разных знакомых людей, смех. Например, ребенок отличает папу от мамы. На незнакомых людей реакция пока отсутствует.

Малыш учится управлять интонацией: отдельные звуки превращаются в целые рулады и перетекают из одного звука в другой — «о-о-а-а-у-у». Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи

5 месяцев Дифференциация направления звука: ищет источник звука и сосредотачивает на нём внимание, например, на лице говорящего.

Появляется случайный лепет, ритмичное певучее гуление: соединение гласных с некоторыми согласными звуками – «гу-гу-гу», «бу-бу-бу». Начинает распознавать неречевые звуки : шум машины, шелест деревьев, лай собаки,

6 месяцев Совершенствуется случайный лепет (многократ-ное повторение слогов «ба-ба-ба», «на-на-на», «да-да-да», появляются попытки имитации слышимых звуков, налаживание своеобразного диалога с окружающими людьми.

7 месяцев Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на звучащую игрушку.

Частое повторение лепета, понимание смысла некоторых слов, появление смысловых пауз (ребенок что-то пролепетал и замолк, ожидая ответа взрослого). Понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам (поцелуй маму, дай ручку, нельзя и т. п.)

8 месяцев Реакция на незнакомое лицо.

Использование лепета в качестве способа общения, попытка повторения за взрослым двух слов из двух открытых слогов «ба-ба», «па-па» (без осознания значения). Пока не соотносит произносимые слова с людьми или предметами

9 месяцев Возможно (но необязательно) появление первых облегченных слов «ба-ба», «ма-ма», усложнение лепета.

Общение с помощью жестов, игра в «Ладушки». Внимательно вслушивается в речь взрослых.

10 месяцев Расширение пассивного словарного запаса.

Использование 1-2 «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией.

Произнесение новых слогов и простых слов (встречается достаточно редко)«ав», «на». Ситуационное понимание обращенной речи: понимает название отдельных предметов

11 месяцев Увеличение количества облегченных слов или их появление (если не было раньше).

Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением с ситуацией: одно слово или слог могут иметь несколько совершенно разных значений.

12 месяцев Усовершенствуются подражания: любит подражать голосам животных и звукам разных предметов, звукам речи взрослых.

Ребенку доступны для произношения следующие звуки: а, у, и, п, б, м.

Появление двусложных слов, состоящих из одинаковых слогов: «мама, дядя». Количество облегченных слов варьируется от 2 до 10.

С удовольствием смеется. Знает, как его зовут.

Хорошо слышит и различает много звуков.

Понимает более 20 слов.

Понимает простую инструкцию (типа дай мяч, иди к маме, дополняемой жестом.

Понимает слово «нет».

Может показать предметы на сюжетных картинках (мальчик кушает, где ложка).

На первом году жизни заканчивается подготовительный этап развития речи.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Доклад «Организация речевого развития в ДОУ» Говорить умеют почти все, но говорят правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи.

Конспект занятия «Игрушки» для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития Конспект занятия по теме «Игрушки». Тема: «ИГРУШКИ» 1. Цель: развивать понимание устной речи взрослых с наглядным материалом и без него,.

Консультация для родителей «О кризисе первого года жизни» Первый год жизни малыша — один из сложных возрастных периодов ребенка, в течение которого он проходит множество этапов развития: сначала.

Консультация для родителей «Роль первых сказок в жизни малыша» Много веков назад, когда не было письменности, возникло народное творчество. Для детей народ создал замечательные сказки. Произведения народного.

Педагогические предпосылки развития творческих способностей у детей седьмого года жизни На современном этапе развитие творческих способностей, детского художественного творчества рассматриваются как существенные педагогические.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Разработка игр для познавательно-речевого развития Игры направленные на познавательно-речевое развитие. 1. Дидактическая игра "Мой дом". Описание игры. У ребенка большие карточки с изображением.

Семинар «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» СЕМИНАР «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме.

Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития. Рекомендации по работе с детьми первого года обучения Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: величине, цвете, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предпосылки речевого развития первого малыша на первом году жизни
Опубликовано: 6 октября 2016 в 07:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предпосылки речевого развития первого малыша на первом году жизни» (включая файлы) размещена пользователем Баркова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД