Татьяна Молохова
Предоставление опыта работы «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставление опыта работы
"Художественно-эстетическое развитие дошкольников"
Я считаю, что «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной деятельности способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти, мелкой моторики и речи ребенка.
Публикация «Предоставление опыта работы „Художественно-эстетическое развитие дошкольников“» размещена в разделах
Мои дети первой младшей группы очень любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности я использую нетрадиционную изобразительную технику.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Я в своей работе с детьми 2-3 лет, использую наиболее доступные нетрадиционные техники рисования, как пальчиком, ладошкой, тычком (ватная палочка, поролон, штампы).
Я пробовала технику рисования пальчиком. Занятия проводила индивидуально – для получения наилучшего результата, затем объединяла по 2-3 ребёнка. Рисование пальчиком вызывало у детей особое удовольствие, когда обмакнув пальчик в краску, он оставлял свой след на листе бумаги.
Другой интересный способ рисования, который я использую метод тычка. Для этого достаточно взять ватную палочку или рисовать кончиком пальца. Этот метод очень нравится детям.
Еще я использую метод штампирования – изображения предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп.
В своей группе я оборудовала уголок изо деятельности, для самостоятельной деятельности детей. Пространство оборудовано так, чтобы одновременно могли действовать двое детей и взрослый. Все материалы и оборудование безопасны и привлекательные для детей. В наличии имеются цветные карандаши, гуашь, кисти, бумага разной текстуры и размера, пластилин, восковые мелки, трафареты, штампы, ватные палочки, трубочки.
В нашем детском саду проходил конкурс «Уголок изобразительного искусства» в нем я заняла первое место.
Вывод:
Я считаю, что рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их оригинальность и неповторимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует всестороннему развитию ребёнка.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно начинать с младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы изображения.
Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций.