Ирина Гудзий
Конспект занятия «Описание предметов одежды куклы Оли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Описание предметов одежды куклы Оли»
Цель: развивать связную речь детей 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;
- актуализация и закрепление словарного запаса по теме «одежда», умения правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
Публикация «Конспект занятия „Описание предметов одежды куклы Оли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- закрепление правильного произношения звуков [п], [п’], умения громко и четко произносить слова с этими звуками. Обращение внимания на наличие звука в словах.
- закрепление знаний о порядке одевания на прогулку и бережного отношения к одежде.
Развивающие:
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам вежливого поведения; закрепление умение употреблять в речи «вежливые» слова.
- развитие литературной речи;
Воспитывающие:
- Воспитание доброго отношения, желания помогать.
Реализуемые образовательные области:
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
Оборудование:
Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, комплект нижнего белья, ботинки, кофта, штаны, платье); разрезные картинки – пальто, платье, шапка.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, я зову ребят играть,
Будем думать и гадать, вместе пазлы собирать.
(воспитатель помогает собирать пазлы с детьми, называют предметы, которые изображены, повторяют все вместе эти слова, выделяя звук «П», объединяют их в общую группу «ОДЕЖДА»).
А для чего нам нужна одежда?
Дети: чтобы идти гулять.
Воспитатель: А мы пойдем сегодня гулять, детки?
Дети: да
Воспитатель: Тише дети, слышите, нас кто-то зовет на помощь! Давайте посмотрим, кто это? (Дети в поиске, вместе с воспитателем находят куклу Олю).
Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая кукла Оля. А почему ты зовешь нас на помощь, и почему ты раздета, где твоя одежда?
Кукла Оля : Я хочу с вами на прогулку, но я разбросала свою одежду, теперь не могу найти ее. Ребята, помогите мне.
Воспитатель предлагает детям найти одежду куклы Оли.
Дети: Мы нашли платье.
Воспитатель: но почему-то Оля не хочет одевать его одевать. Как вы думаете почему? (показать жестами и подвести детей к тому, чтобы они сказали, что платье грязное)
Дети: Оно грязное
Воспитатель: Ой, и правда, дети скажите, а разве можно пачкать одежду, разбрасывать ее?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, давайте поможем и постираем одежду для Оли? Но для начала, чтобы наша Оля не замерзла, мы ее оденем.
Дети помогают Кукле одеться на прогулку, называя предметы одежды и их цвета :
кофта – красная
штаны – красные
пальто – серое
шарф – коричневый
шапка – красная
ботинки – белые.
Воспитатель: Вот теперь Оля одета и не замерзнет и теперь можно постирать ее платье:
Физминутка:
Чистой в таз нальем водички (показывать жестами рук)
Будет платье чистым-чистым (показывать класс)
Платье мылом натираем (гладить ладошки)
С платья грязь мы убираем (пальчиками создаем имитацию брызгов)
Мы потрем-потрем-потрем (растирать ладошками)
Наклонившись сполоснем (наклониться и ручками поболтать)
В ручках мы его скрутили (жестами показать, как выкручивать белье,
Раскрутили и встряхнули, на веревку пристегнули
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть вот такие бумажные куколки, но они постоянно спорят, кому какую одежду можно одевать, давайте им подскажем?
Д/И «Мужская и женская одежда».
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь кукла Оля знает, как называются все предметы одежды, и в каком порядке нужно собираться на прогулку, знает, что к одежде надо относиться бережно, не пачкать и не разбрасывать. Спасибо вам!