Лёвина Светлана Николаевна
Предметное рисование. Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Апельсины и мандарины для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплить умения детей изображать и закрашивать кистью
округлые формы большого и маленького размера,
Задачи:
1. Правильно держать кисть, набирать краску на ворсе, тщательно промывать
кисть.
2. Развивать речь и мышление. память, внимание, мелкую моторику,
координацию движения рук.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа, рассматривание
демонстрационного материала, дидактические игры.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением фруктов.
Публикация «Предметное рисование, Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Апельсины и мандарины для Кати“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандарин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой,
клеёнка, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей и предлагает им сесть, послушать и
отгадать загадки о фруктах. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали к нам кто-то постучал. Давайте
посмотрим кто это. Дети соглашаются.
Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл?
Катя: Здравствуйте ребята!
Дети отвечают
Катя: А, что вы делаете.
Дети отвечают.
Катя: А, о чём эти загадки?
Дети отвечают.
Катя: Я тоже люблю отгадывать загадки, но больше всего я люблю их
загадывать. Можно я вам загадаю загадки о своих любимых фруктах.
Дети отвечают.
Катя загадывает загадку:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Апельсин
Дети отвечают.
Катя: Молодцы! Слушайте следующую загадку
Его увидеть каждый рад.
В жарком климате растет
Он оранжевый и сочный.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам приходит точно…
(Мандарин)
Дети отвечают.
Катя: Молодцы, правильно вы отгадали загадки.
Воспитатель: Катя, хочешь мы нарисуем для тебя твои любимые фрукты.
Катя: Да!
Воспитатель: Ну, что ребята нарисуем для Кати её любимые фрукты?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места. Дети
рассматривают апельсин и мандарин, называют их сходства и различия.
Затем воспитатель показывает, как надо правильно рисовать и
проговаривает свои действия. После этого предлагает детям взять
кисточку и выполнить движения в воздухе, сопровождая их речью. После
этого проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Вы послушайте друзья.
Сколько фруктов знаю я:
Выпрямляют ладонь и поднимают вверх
Груша, яблоко и апельсин,
А ещё и мандарин.
Про банан не забываю,
Загибают пальчики (по одному).
Всё в корзинку собираю
Ладони на себя, пальчики переплетаются
и локотки разводятся в стороны.
Ладони как бы разъезжаются,
и между пальцами образуются зазоры.
Большие пальцы образуют ручку.
Вам дарю её друзья
Протягивают руки вперёд.
Фрукты лучшие друзья.
Делают кулачки, а большой палец отгибают вверх.
Воспитатель: Ребята теперь наши пальчики готовы рисовать. Давайте
нарисуем для Кати апельсин и мандарин.
Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит за выполнением работы,
помогает детям, если есть затруднения, хвалит. По окончанию работы
детские работы вывешиваются на доску, и воспитатель проводит анализ
всех работ. В каждой работе он находит что-то хорошее.
Катя: Спасибо вам ребята! У вас получились красивые рисунки. Но мне пора
возвращаться домой. До свидания!