Алла Саенко
Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в группе «Простоквашино» выстроена в соответствие с федеральными государственными требованиями к условиям реализации ООП и рекомендациями Н. В. Нищевой для групп детей с ОНР.
Она представлена в виде системы культурных практик: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской и коммуникативной.
Мы взяли за основу модель партнерской деятельности взрослых и детей в противовес школьно-урочной.
Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Простоквашино“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Центр двигательной активности
Удовлетворению естественной потребности детей в движении способствуют центр двигательной активности, в котором содержится спортивно-игровое оборудование: «дорожки здоровья», массажные коврики, балансиры, мячи, гимнастические палки, обручи, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр.
2. Игровая культурная практика
Центр игровой деятельности для мальчиков
Игровая культурная практика реализуется с учетом гендерных потребностей. Для мальчиков: грузовые и легковые автомобили, автобан, железная дорога, макет аэропорта, макет улицы города. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера, выполненый из различных матер алов: пластик, дерево, современные полимерные материалы. Конструкторы представлены различными способами крепления деталей (пазовое крепление-лего; пластины, болты, гайки и др) Имеются мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Центр игровой деятельности
для девочек
Для девочек: куклы, коляски, предметы и различные аксессуары для сюжетно-ролевых игр.
3. Центр музыкальной творческой деятельности
Включает, различные виды театров: пальчиковый, кукольный, настольный театр, театр кружек, фланелеграфы, маски для игр-
раматизаций. Для постановки спектаклей оборудованы ширма и театральные подмостки.
4. Центр изобразительной деятельности и художественного творчества
Продуктивная культурная практика реализуется в центре изобразительной деятельности и художественного творчества, где собран различный материал для художественного творчества, разнообразные изобразительные материалы, репродукции картин художников, иллюстрации к детским книгам, скульптура малых форм.
5. Центр коммуникативной практики
Коммуникативная практика представлена системой дидактических игровых материалов, подобранных с учетом специфики речевого развтия воспитанников данной группы на основе рекомендаций Н. В. Нищевой.
Художественная литература как особого рода моделирующая реальность система является универсальным развивающим средством. Кроме того, имеется видео и аудиотека, которые способствуют реализации данной культурной практики.
6. Центр познавательно – исследовательской деятельности
Познавательно-исследовательская практика осуществляется в центре экспериментальной деятельности, в котором размещены различные коллекции открыток, значков, марок, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д., настольные и дидактические игры, игры развивающего характера, оборудование и материал для исследовательской деятельности и наблюдений за природой.
7. Центр сенсорного развития
Особое внимание уделено сенсорному развитию воспитанников с диагнозом ОНР, пособия для которого выделены отдельным содержанием.
8. Информационный центр
для родителей
В приемной оформлен информационный центр для родителей: стенды, где размещена необходимая информация, папки с консультациями, советами, рекомендациями для родителей. Здесь же находится выставка детских работ — результатов продуктивной деятельности. Здесь же представлены портфолио воспитанников.
9. Центр здоровья
В каждой возрастной группе выделены и оформлены «Центры здоровья». В них располагаются индивидуальные наборы дыхательных тренажеров, песочные часы с дозировкой, таблицы питания.