Наталья Кириченко
Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в старшей группе - средство формирования нравственно-патриотических чувств.
Цель создания в группе предметно-развивающей среды по патриотическому воспитании :
•формирование у детей чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Публикация «Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
•развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. посредством знакомства с русским народным декоративно — прикладным искусством (дымковская, гжель, хохлома, городецкая и т. д.).
•воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста путем приобщения к народной культуре, природе родного края.
Принципы создания в группе предметно-развивающей среды по патриотическому воспитании :
• Актуальность
• Доступность
• Эстетичность
• Соответствие возрасту и полу
• Разнообразность
План развития в группе предметно-развивающей среды по патриотическому воспитании :
Тематика:
• родная страна
• родной край
• древняя Русь
• годы ВОВ
Материал и оборудование:
• художественная литература
• дидактические игры
• наглядные пособия игрушки
• фотоальбомы
• материал для творчества
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.
Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитать у ребенка привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку; формировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитать уважение к труду; развивать интерес к русским традициям и промыслам; знакомить детей с символами государства и родного края (герб, флаг, гимн).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх и в свободной деятельности.
Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе. Решая задачи нравственно-патриотического воспитания необходимо строить свою работу в соответствии с возрастными особенностями детей.
Трудности в ознакомлении детей с историческими фактами, бытом, традициями русской культуры, вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Это требует насыщения окружающей ребенка действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог.
Мы создали мини-музей изделий русского народного творчества.
На полочках в мини-музее не только предметы расписанные разными видами русской народной росписи, но и художественная литература, раскраски и дидактические игры «Русские народные узоры», «Какая роспись?».
В группе создана имитация русской избы, где проходят занятия, беседы, так же в избе, дети могут самостоятельно играть, видеть и трогать предметы народного быта.
Оформлен уголок с портретом президент нашей страны, с символикой государства и родного края.
Своими руками изготовлены игры «Собери символику», «Моя семья», «Животный мир Камчатки».
Дети совершенствуют знания о ВОВ, просматривая альбомы с иллюстрациями «Была война, была Победа!», «Достопримечательности Камчатки».
Патриотический уголок пополняется изделиями сделанными детьми: тряпичная куколка, русская березка, матрешки, подкова. Все эти изделия, так или иначе, связаны с прошлым родной страны.
Личностно-ориентированная среда в нашей группе стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество, способствует формированию патриотических чувств.
Мы стараемся, чтобы содержание предметно-развивающей среды соответствовало интересам мальчиков и девочек. В течении года планируется пополнение предметно-развивающей среды.