Валентина Булдакова
Презентация «Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной.
Публикация «Презентация „Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада“» размещена в разделах
Приглашаю на экскурсию в старшую группу «Звёздочки».
3 слайд.В книжном уголке дети могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В уголке можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки.
4 слайд. Уголок творчества. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов: цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, пластилин, доски для лепки, цветная, белая бумага и картон, акварель, кисти, непроливайки, клей, ножницы, стеки, большой выбор трафаретов, различные схемы для рисования животных, растений, бытовых приборов, схемы для поделок из бумаги, большой выбор раскрасок, магнитные доски для рисования. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать
5 слайд. Уголок настольно-печатных и дидактических игр содержит различные мозаики, в том числе магнитная мозаика, широкий выбор пазлов, игры на развитие мелкой моторики и т. д. Каждый из ребят может найти себе игру и перейти за стол или на ковер и с удовольствием провести время.
6 лайд. Уголок конструирования, в нем находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего, деревянный, здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.
7 слайд. Уголок сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Салон красоты», «Семья», «Парикмахерская»,В этих уголках любят играть не только девочки, но и мальчики.
8 слайд. Музыкально-театральный уголок помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Уголок содержит разные музыкальные инструменты, различные маски, настольный театр.
10 слайд. Логопедический уголок, где с детьми можно позаниматься и поиграть
11 слайд. В учебной зоне у нас располагается уголок природы, в котором имеется календарь природы, комнатные растения и инвентарь по уходу за ними.
. Имеется песочница с песком, он безопасен для детей и используется также в уголке экспериментирования. Еще песок используется для снятия напряжения у детей и для развития мелкой моторики. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты
12 слайд. Рядом расположен уголок экспериментирования. Здесь размещены разные природные материалы, различные емкости для воды и сыпучих материалов, набор луп, зеркал, пипеток Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, разный материал для проведения экспериментов и опытов.
13 слайд. Для расширения возможности познать свой родной край и свою Родину, в группе создан центр патриотического воспитания, он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены фотографии и достопримечательности города, герб, флаг, страны и края
14 слайд. Поддержка индивидуальности и инициативы детей происходит через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Предметно-пространственная среда группы организуется таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом, позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.