Светлана Бурдина
Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно пространственная среда
средней группы «Лучик»
Пространство группы организовано в виде разграниченных «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, очень много материала авторского, изготовленного руками воспитателя. Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. В группе оборудованы информационные стены – магнитные доски, где дети могут размещать материалы к тематическим неделям, которые будут востребованы в образовательной работе: иллюстрации, картины, схемы, памятки, информационные листки и т. д.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Центр художественного творчества
- дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, пластилин различные трафареты, природный материал (семечки, орехи и т. д.) Воспитанники самостоятельно закрепляют свои художественные навыки. В уголке меняется изобразительный материал, что побуждает их к активной творческой деятельности.
Центр «Конструктивных и строительных игр»
Этот центр сосредоточен в одном месте в группе на ковре, занимает немного пространства, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что крупный строитель легко перемещаются в любое место. Конструктор «Лего» храниться в ящиках, дети их перемещают в любое им удобное место. Для индивидуальной работы ребенок может перенести конструктор за столы. Имеется мягкий модуль, деревянный конструктор, и различные конструкторы.
Центр «Безопасность на дороге»
Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм и занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.
Это все возможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит лепбук «Правила ДД».
Центр «Игралочка»
Игровая зона оснащена кукольным оборудованием для девочек: мягкая мебель, кухонный гарнитур, столик, комод, бытовая техника для кухни, наборы посуды, куклы, коляски, парикмахерская, больница, магазин. Атрибуты к сюжетной игре готовили дети и родители (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия); касса, весы, деньги.
Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Спортивный центр «Здоровей-ка»
Яркий, веселый, с нетрадиционным оборудованием по профилактики плоскостопия, лазания и подлезания; гимнастическая стенка, где есть канат, кольца, турник. Физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты, на полу разлинованы, круги, классики, полосочки для перешагивания. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие состояние здоровья детей. В уголке расположен дидактический материал о происходящих в мире спортивных событиях (иллюстрации, картинки).
Центр «Развивай-ка»
Центр речевого развития, математического развития, и центр книги, расположены в непосредственной близости друг с другом. Центры созданы для формирования навыков восприятия, умения общаться, расширять кругозор об окружающем мире.
В центре речевого развития предоставлены: альбомы, открытки, папки, дидактически авторские игры на развитие речи: «Расскажи сказку», «Сказочное лото», «Кто, где живет?», «Составь сказку», «Собери картинку», «Противоположности», «Кто что ест?», «Кто лишний?», «Найди по тени», и др. Раздаточный материал для развития устной речи.
В центр «Книга» представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием, так же представлены портреты авторов, поэтов и писателей, книжки-самоделки, любимые книжки детей, детские журналы, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению. Книги подобраны по образовательной программе и возрасту детей, обновляются в рамках комплексно-тематического планирования.
Центр математического развития содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это и счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, временно-пространственные отношения, игры для развития мелкой моторики: различные мозаики, бусы, пазлы, настольные игры «Форма и цвет» «Найди такую форму» Часть материалов изменяется в соответствии с темой недели.
Центр «экологии и экспериментов»
расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем, набором для экспериментов, представлены папки - передвижки, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года; макет «ферма» и «лес»; животные.
Центр «Патриотического воспитания «Мое родное…»
Центр патриотического воспитания способствуют накоплению и расширению представлений детей о стране, крае, поселке, в котором они проживают: фотографии с символикой России, (герб, флаг, портреты президента и губернатора края, главы района и поселка) достопримечательности и учреждения поселка. Материалы центра пополняются тематическими альбомами, созданными совместно с взрослыми книгами. Фотографиями семей.
Центр «Сенсорного уединения»
В группе создан центр уединения. Здесь у детей есть возможность отдохнуть, «посидеть в тишине», посмотреть на искусственный аквариум с рыбками и световое шоу, полистать любимую книгу и послушать музыку.
Центр развивающих игр «Воскобовича»
Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс нашего детского сада мы рассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы. Он оборудован как лицензированным материалом, а также пополняется материалом изготовленным воспитателями группы.
Центр «Театральный»
– важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театрализованном уголке располагаются: пальчиковый театр; настольный театр (деревянный); кукла-самоделка из пластмассы; куклы варежки; театр тактильных игрушек; теневой театр по сказкам; фланелеграф; театр шапочек-масок; ширма.
Центр игр с песком.
Оборудован, лицензированным материалом для игры с песком, и авторским «Зеркальной коробкой» для работы с пшеном.
Центр музыки
. Оборудован, музыкальными инструментами: металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки; портреты композиторов.