Виктория Зубаирова
Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в старшей группе.
Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно - развивающей среды. Поэтому, создавая развивающую среду, стараемся оформить групповую комнату, учитывая особенности детей, посещающих группу.
Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности.
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Основными элементами развивающей среды в детском саду являются природно-экологические объекты, игровые и спортивные площадки, их оборудование, художественные студии и студии, где осуществляется познавательная деятельность детей; наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства обучения и воспитания. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в МОУ детский сад комбинированного вида отвечает художественно-эстетическим требованиям. Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.
В то же время некоторые уголки предполагают уединение ребенка, предоставление возможности ему побыть одному, развитие способности к самостоятельности.
В группе пространственное расположение игр подчинено развитию речи и основных психических процессов.
"Центр безопасности"
«Центр экспериментирования»
«Центр природы»
«Центр физического развития»
«Центр игры»
«Центр музыки»
«Центр речевого развития»
«Центр театра»
«Центр художественно-эстетического развития»