Получи документы

Предметно-развивающая среда в старшей группе

Татьяна Скороходова
Предметно-развивающая среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребенка. Дети начинают ощущать себя старшими среди других воспитанников, и задача воспитателя – помочь им понять это новое состояние. При организации предметной среды в групповом помещении мы воспитатели, старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка, развитию его самостоятельности, инициативы и творчества.

Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе» размещена в разделах

Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников, было организовано на основе следующих принципов.

Принцип индивидуальной комфортности - заключается в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер групповой комнаты, приближенный к домашней обстановке, помогает дошкольникам легче адаптироваться к детскому саду, способствует снятию стрессообразующего фактора.

В соответствии с принципом эстетичности и красоты в оформлении помещения группы выдержан единый стиль. Стены, шторы, в групповой комнате, подобраны в приятной для глаз светло-желто-зеленой цветовой гамме, не нарушают общей гармонии. Удачно подобранная цветовая палитра способствует всестороннему гармоничному развитию дошкольников.

Важным при организации предметно-развивающей среды является принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей, что мы непременно старались соблюдать.

Следуя принципу разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования, осторожно подходили к вопросу насыщения группы игрушками, чтобы среда не выглядела перенасыщенной и калейдоскопичной.

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так, природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром.

Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности как мальчиков, так и девочек.

В соответствии с рассмотренными принципами в старшей группе ДОУ была создана следующая предметно-развивающая среда.

Театральный центр – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

В «Театральном центре» размещается: ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра. В подготовке пальчикового театра активное участие приняли родители.

Наш «Центр природы» служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нем есть растения, требующие разных способов ухода, для этого приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, инвентарь для рыхления, пульверизатор, а также: календарь времени года, календарь погоды, календарь дней недели.

Для центра искусства "Юный художник" отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей: карандаши, цветные мелки, акварельные краски, тушь, гуашь, пластилин, стеки, кисти, банки ля воды, Подставки для кистей, розетки для клея, салфеточки, раскраски, бумага разной фактуры, трафареты с различной тематикой.

«Библиотека»- содержит любимые книги детей, и книги, рекомендованные по программе, а также энциклопедии, журналы н-р «О достопримечательностях Москвы» и т. д.

«Центр по патриотическому воспитанию», где размещены: символика России (флаг, герб, а также портрет президента В. В. Путина, изображение Кремля, куклы-матрешки как национальный сувенир. Детскому обзору был предоставлен журнал о Жердевке, где дети узнали много интересного.

«Математический центр» или «Островок размышлений» состоит из счетных палочек, счетного материала (мелких геометрических фигур, комплект цифр - веера, набора объёмных геометрических фигур, рабочих тетрадей по математике, настольных игр «Части суток», «Составляем число из единиц», кубики с цифрами - «Учимся считать», настольные счеты, деление предмета на равные части(2,4) и т. д.

«Центр речевого развития». Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания: «Мыльные пузыри», воздушные шары, надувные игрушки. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки). Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

«Центр дидактических игр» содержит «Назови профессии», «Лото - дикие животных», «Лото фруктов», «Карточки для умок и умочек», - «Лото - морские рыбы», - «Лото- музыкальные инструменты», «Лото-грибы» т. д.

«Центр развития мелкой моторики» содержит игры: «Нанизываем бусы», «Шьём цифры», «Мозаика», «Пазлы», «Лепим из пластилина», «Выложи мишку из частей», «Обведи по точкам», «Вырежи картину» и т. д.

«Музыкальный центр» состоит из: металлофона, дудочек, бубна, губной гармошки, барабана, деревянных ложек, колокольчика, шумового инструмента, магнитофона, аудиокассеты с записью детских песенок.

«Центр конструирования», хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен, дети легко перемещают его в любое место группы. Содержимое строительного центра крупный и мелкий деревянный строительный материал: кубики, конусы, дуги, кирпичики, пластины, бруски; конструкторы типа «Лего», небольшие игрушки для обыгрывания построек; «Автосервис» : транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, самолет, железная дорога. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях).

Центр английского языка содержит дидактический материал:«Изучаем цвет-разноцветные кубики», «Изучаем цифры», «Называем игрушки по английски» и др.

Неизменной популярностью у дошкольников пользуется «Центр науки» или исследовательский центр. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, кусочки ткани, свечи, лупы мерная посуда и т. д. – все это вызывает у детей особый интерес. На доске дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок.

В группе также выделены центры для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Парикмахерская", "Семья" "Магазин", каждый из которых оснащен соответствующим атрибутом. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

"Спортивный центр" с нетрадиционным оборудованием лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, обручами, шнуром, гимнастическими палками, скакалками, булавами, «гантелями», метание в цель, хождение по массажным коврикам и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

"Центр безопасности дорожного движения" интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки, также в свободном доступе для детей имеется соответствующий наглядный материал.

«Центр пожарной безопасности», содержит художественную литературу по данной теме и возрасту. Иллюстрации по безопасному обращению с пожароопасными предметами, по правильному поведению детей в экстренных ситуациях, при задымленности, при возникновении пожара. Настольные игры на данную тему.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, «Центр уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Такой центр был организован в спальной комнате, где ребенок чувствует себя спокойно и уютно. Этому способствуют комфортное кресло, коврик на полу, мягкие игрушки.

«Мини-музей часов" показать детям разновидность часов: песочные, настенные, наручные и т. д. В организации музея и всей развивающейся среды в групповой комнате огромную помощь оказали родители, но работа на этом на останавливается, мы, воспитатели в тесном сотрудничестве с родителями, и в дальнейшем будем планомерно пополнять и расширять игровые центры.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в старше группеПредметно-развивающая среда в старше группе Я Россию свою, Мою землю родную, Словно мать дорогую Очень нежно люблю А. Дементьева о Родине Семья – это труд, друг о друге забота,.

Обмен опытом «Предметно — развивающая среда в старшей группе» Микроцентр «Спортивный островок» Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков: скакалка Для катания, бросания, ловли: мяч Атрибуты.

Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в старшей группеПредметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в старшей группе .

Предметно-развивающая среда старшей группыПредметно-развивающая среда старшей группы Новизна данной работы заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях старшей группы.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда в старшей группе» Предметно-развивающая среда в старшей группе №5 «Островок детства» (возраст 5-6 лет) ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 8 «Рябинка» Слайд №1. Титульный лист.

Предметно — развивающая среда в старшей группе.Предметно — развивающая среда в старшей группе. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться развивающей средой в своей группе. Предметно-развивающая среда организовывается так, чтобы каждый ребёнок.

Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Простоквашино»Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Простоквашино» Предметно-развивающая среда в группе «Простоквашино» выстроена в соответствие с федеральными государственными требованиями к условиям реализации.

Предметно-развивающая среда в старшей группе. ФотоотчётПредметно-развивающая среда в старшей группе. Фотоотчёт Какой дложна быть предметно развивающая среда в старшей группе. Каждый педагог видит её по своему. Но есть принципы, которые должны соблюдать.

Предметно-развивающая среда в старшей группе своими рукамиПредметно-развивающая среда в старшей группе своими руками Приветствую всех, кто посетил мою страничку. Сегодня я хочу вам показать и рассказать о своих последних работах, пополнивших предметно-развивающую.

Предметно-развивающая среда старшей группы Я воспитатель старшей группы № 2. Таранникова Юлия Юрьевна стаж моей работы 5 лет и 10 месяцев. Мы работаем по основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 09:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скороходова (УИ 205026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД