Получи документы

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе (24 фото)

Евгения Крюкова
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда

в подготовительной группе

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная;

2) познавательная;

3) речевая;

4) художественно-эстетическая;

5) физическая.

При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы:

- принцип открытости и доступности;

- трансформируемости;

- вариативности;

- полифункциональности;

Публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе» размещена в разделах

- безопасности;

- насыщенности.

Социально-коммуникативное развитие.

В центре «Сюжетно – ролевых игр» дети могут легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещается в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства. Игровой центр содержит в себе игрушки разной направленности: игрушки транспортные разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, куклы разной направленности, атрибуты для ряженья, предметы-заместители. Игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Строители», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Почта» и др. Рядом с игровой зоной расположены модули и крупный строительный материал с целью возможности использовать постройки в игре.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Фото №1 Предметно развивающая среда в

«Уголок дежурства» расположен у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит, а также необходимые атрибуты для дежурных. В день дежурства в кармашках появляются карточки с изображением овощей и фруктов.

Уголок «безопасности» отражает безопасность на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими пособиями и играми. Центр оснащен макетом улицы, дорожными знаками, фигурками людей, полотно с изображением дороги, мелкий транспорт, набор дорожных знаков, светофор.

Фото №2 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь безопасности насыщенности Фото №3 Социально коммуникативное развитие Фото №4 В центре Сюжетно ролевых игр дети могут легко подбирать игрушки комбинировать их под свои игровые творческие замыслы

Познавательное развитие.

Центр «математики» (игротека) оснащен нормативно - знаковым материалом: магнитная доска, наборное полотно, цветные счетные палочки, логические блоки, счеты, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Геометрический куб, различные виды мозаик, современные пазлы; развивающие игры: «Логические блоки Дьеныша», «Танграм», «Шашки», «Монгольские игры», палочки Кюизенера. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели, настольно-печатные игры, разнообразные дидактические игры. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Фото №5 Игры Семья Детский сад Магазин Больница Аптека Парикмахерская Строители Ателье Библиотека Школа Автосервис Почта и др

Центр «познания» - игровой материал расположен на открытых полках, содержится: лото, домино в картинках, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, материалы на развитие мелкой моторики кистей рук, мелкая геометрическая мозаика, шашки, шахматы, различные головоломки, настольно-печатные игры, материалы для развития у детей графических навыков, доска, указка, календарь недели, глобус, географические карты, циферблат часов. Коллекции значков, пуговиц, медалей, фантиков, открыток, календарей.

Центр «экспериментирования» представлен многообразием природного материала: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, и т. п., сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, гречка, рис. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, песочные часы, емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки. Разнообразные приборы: разные лупы, компас, бинокли, магниты, весы. Набор зеркал для исследования отражательного эффекта, вертушки (для опытов с воздушными потоками, схемы, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений, в котором мы совместно с детьми фиксируем сделанные выводы по результатам наблюдения.

Фото №6 Рядом с игровой зоной расположены модули и крупный строительный материал с целью возможности использовать постройки в игре Фото №7 Уголок дежурства расположен у входа в групповую комнату чтобы дети и их родители могли сразу узнать кто сегодня дежурит а также необходимые атрибуты для дежурных

Центр «Экологии» содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», муляжей овощей и фруктов, календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день. Пластиковый контейнер с песком для оформления макетов (пустыня, тропики, доисторической жизни (динозавры, ландшафт). Все составляющие макета мобильны (в хранении представляет собой коробки с материалами). Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами.

Фото №8 В день дежурства в кармашках появляются карточки с изображением овощей и фруктов

Центр «конструирования» требует свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала, он расположен вблизи центра сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Содержание строительного уголка (средний строительный конструктор, деревянный конструктор, конструктор типа «lego», плоскостной конструктор, магнитный конструктор, конструктор – мозаика, тематические строительные наборы: город, ферма, зоопарк, сборно-разборный трактор; небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных); схемы построек, образцы по конструированию, фотографии) может перемещаться в любое место группы.

Фото №9 Уголок безопасности отражает безопасность на улице ПДД

В центре «патриотического воспитания» содержится: Российский флаг, герб, портрет президента России, символика города Пензы; дидактические пособия, отражающие многонациональность нашей Родины. Подобран материал о Пензенском крае (традиции, культура). Подобрана художественная литература по краеведению, оформлены альбомы «Достопримечательности города Пензы», «Пензенский край», «Мой город – Пенза», фото открытки, коллекция кукол в народных костюмах, дидактические игры.

Фото №10 Он оснащён необходимыми атрибутами игрушками дидактическими пособиями и играми

В центре «театра» размещена ширма, ширма для настольного театра, маски различных персонажей, кукольный, пальчиковый, настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе, театральные афиши, программки, билеты, альбом с фотографиями театральных постановок.

Фото №11 Центр оснащен макетом улицы дорожными знаками фигурками людей полотно с изображением дороги мелкий транспорт набор дорожных знаков светофор

В центре «ИКТ» размещены: телевизор, ноутбук, DVD-плеер, магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на телевизор, а также как интерактивный тренажер для индивидуальных занятий с детьми.

Фото №12 Познавательное развитие

Речевое развитие.

Центр «книги» включает в себя стеллаж для книг, мягкий диван. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели; любимые книги детей, полочка умных книг (детские энциклопедии). В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения.

Фото №13 Геометрический куб различные виды мозаик современные пазлы

В центре «Речевичок» находятся картинки по лексическим темам, предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов, дидактические игры на обогащение словаря; на развитие грамматического строя речи; на развитие связной речи; дидактические игры на развитие фонематического слуха. Каталог игр по звуковой культуре речи; упражнений артикуляционной гимнастики; упражнений дыхательной гимнастики; пальчиковой гимнастике; словесные дидактические игры, домик букв, зеркала. Пособия на развитие мелкой моторики (сухой бассейн, массажные мячики, шнуровки) и картотека упражнений с ними. Неотъемлемым атрибутом в центре «речевичок» является игрушка «мудрая сова».

Художественно — эстетическое развитие.

В центре «изобразительной деятельности» размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (кисти, краски, палитры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты животных, мольберт, раскраски, материалы для ручного труда и художественного конструирования (природный материал, клей карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, бросовый материал). Наш центр дополнен выставкой детских работ или одного ребенка». По желанию ребенок может воспользоваться всем необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. Все детские работы выставляются в специально отведенном месте. Работы доступны для просмотра детям и родителям, являются украшением группы.

Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающие игры Логические блоки Дьеныша Танграм Шашки Монгольские игры палочки Кюизенера Волшебные часы модели частей суток времен года месяцев дней недели настольно печатные игры разнообразные дидактические игры В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам

Центр «музыки» – один из самых ярких и привлекательных. Здесь размещены музыкальные игрушки (синтезатор, гармошка, аккордеон, гитара, балалайка, металлофон, шарманка, музыкальные шкатулки, дудочки, погремушки; бубен; барабаны; трещотка; ложки, колокольчик, треугольник, дидактическое пособие «Музыкальные инструменты», лэпбуки «Танцевальная мозаика», «В мире музыки» дидактические игры.

Фото №14 Коллекции значков пуговиц медалей фантиков открыток календарей

Физическое развитие.

«Центр двигательной активности» содержит атрибуты к подвижным играм, мячи (б. и м., кубики, султанчики, ленточки, флажки, веревочки, платочки, гимнастические палки и т. д., массажёры, кегли, скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы, коврики для массажа стоп, дуги для подлезания, городки, серсо, гантели детские и нетрадиционное спортивное оборудование, сделанное своими руками. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Центр оснащен картотекой подвижных игр; картотекой малоподвижных игр; картотекой русских народных игр, картотекой физкультминуток; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта. Выносной материал: мячи резиновые; мяч футбольный; бадминтон; скакалки; обручи; лыжи (нест. оборуд.); хоккейные клюшки.

Центр экспериментирования представлен многообразием природного материала глина камешки ракушки минералы различные семена и плоды кора деревьев мох и т сыпучие продукты горох манка мука соль сахарный песок гречка рис Разнообразные приборы разные лупы компас бинокли магниты весы Набор зеркал для исследования отражательного эффекта вертушки для опытов с воздушными потоками схемы таблицы с алгоритмами выполнения опытов Медицинские материалы пипетки колбы шпатели вата марля шприцы без игл соломки для коктейля
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группы Создавая развивающую предметно- пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного.

Предметно-развивающая среда подготовительной группыПредметно-развивающая среда подготовительной группы Согласно требованиям ФГОС, в образовательных учреждениях должна быть создана развивающая среда, где дети могли бы без ограничений пользоваться.

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группыПредметно-развивающая среда подготовительной к школе группы Вот и стали мы на год взрослее, а значит пришло время обновить и пополнить предметно - развивающую среду в группе. Предметно-развивающая.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. В уголке «Экология»находятся различные виды растений, инструменты по уходу за ними.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.

Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе. ФотоотчётПредметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе. Фотоотчёт Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе Фотоотчёт. Я новичок на этом сайте, это моя первая публикация. Для начала я.

Предметно-развивающая среда в старшей подготовительной к школе группе Предметно-развивающая среда в старшей подготовительной к школе группе. Воспитатель: Забродина А. А. «Понятие предметно-развивающая среда.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда по правилам дорожного движения» в подготовительной группе Введение. В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196 – Ф3 «О безопасности дорожного движения»,.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. «Музыкальная карусель»Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. «Музыкальная карусель» К вопросу организации предметно-развивающей среды в своей группе я всегда подхожу творчески, стараясь её разнообразить, сделать яркой, насыщенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2017 в 11:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Крюкова (УИ 236284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД