гюзель мунировна
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДОУ были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Цель:
Создание предметно-развивающей среды комфортной и благоприятной в условиях для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
При построении предметно – развивающей среды соблюдались принципы:
• Открытости;
• Гибкого зонирования;
• Полифункциональности;
• Гендерный подход.
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Для того, чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, в групповом помещении условно выделяются три зоны, в которых находятся центры развивающей активности детей. Они не имеют четких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию можно легко и быстро преобразовать в другой.
Зона умеренной активности:
«Центр познания». Это учебная зона, развивающие дидактические игры, прописи, игры на развитие мелкой моторики. Сюда же относится и логопедический уголок.
«Центр книги»
"Центр природы» В нем находятся календарь природы и календарь погоды, иллюстрации и стихи по временам года, необходимое оборудование для работы в уголке природы.
«Центр занимательной математики»
«Центр патриотического воспитания»
Зона средней активности :
«Центр конструирования»
«Центр экспериментирования». В нем есть оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности и, алгоритмы, календари для записей проводимых опытов и экспериментов.
«Центр социально-эмоционального развития»
«Центр творчества»
«Центр безопасности»
В нем находятся дидактические игры, атрибуты, наглядные пособия макеты по закреплению как правил дорожного движения, так и основ безопасности жизнедеятельности.
Зона повышенной активности:
«Центр двигательной активности»
«Центр музыки»
«Центр театра»
«Центр игры»
Одно и то же пространство легко можно преобразить и использовать для разных сюжетно-ролевых игр, используя при этом необходимые атрибуты.
«Центр дежурства»
Условия для оздоровительной работы.
Оформление умывальной комнаты.
Уголок для родителей.
Вниманию родителей в соответствии с планированием размещается информация, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга детей, материалы для игр и домашних заданий, советы логопеда.
Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.
Уголок «Здоровья»
УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует детскую потребность в двигательной активности. Здесь дети могут заниматься физкультурой и упражняться в разных видах движений.
Уголок «Конструирования»
Содержимое уголка – это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.
Уголок «Природы» и «Экспериментирования»
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях
и т. д.