Светлана Катышева
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде :
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. доступность среды, что предполагает :
а) доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
б) свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
(СЛАЙД 2)
Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. (СЛАЙД 3)
Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Предметная среда должна предоставлять ребёнку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя, побуждать дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития. А воспитателю каждый раз предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно – образовательного процесса на новом уровне. Поэтому, организуя развивающую предметно – пространственную среду в подготовительной группе мы руководствовались возрастными и психологическими особенностями дошкольников. (СЛАЙД 4)
Размещение оборудования по секторам (зонам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, книжная зона, театрально-игровая деятельность. (СЛАЙД 5)
Задача по организации «Развивающей зоны» - воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. (СЛАЙД 6)
Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребёнка, помогают знакомиться с окружающим миром. Главная задача – воспитание интереса и любви к книге, как к источнику знаний, стремление к общению с ней. (СЛАЙД 7)
Уголок природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Основной задачей является формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы. Также в группе имеются детские энциклопедии, и красочные издания о растительном и животном мире планеты. Это материал, который стимулирует познавательный интерес. (СЛАЙД 8)
«Уголок безопасности» оснащён необходимыми атрибутами для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. Здесь представлены и игры, и макеты, и журнал с иллюстрациями по теме безопасности, изготовленный самими детьми. (СЛАЙД 9)
Конструкторская игра у детей 7 – го года жизни превращается в трудовую деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт что – то нужное, полезное. В связи с этим, в уголке всегда есть материал, необходимый для выражения своей цели. (СЛАЙД 10)
В «Спортивном уголке» дети получают знания валеологического характера. Пособия в этом уголке помогают ребёнку познать себя, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья. (СЛАЙД 11)
В «Патриотическом уголке» собрана информация о нашей Родине, столице, о нашем городе Балашиха, представлены игры, альбом-презентация о достопримечательностях нашего города.
Говоря о традициях нашего народа, мы опираемся на иллюстрации, макеты, игрушки народно-прикладного искусства. Атрибуты по темам о Российской армии, празднике Победы так же представлены в нашем уголке. (СЛАЙД 12)
Игровое пространство в подготовительной группе усложняется. В нём появляются несколько зон, каждая из которых поддерживает свою сюжетную линию. Дети объединяются в группы для совместной игры. (СЛАЙД 13)
«Музыкально — театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. (СЛАЙД 17)
В зоне творческой деятельности в нашей группе находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, ножницы, раскраски, пластилин). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенные контейнеры и полки. (СЛАЙД 18)
Создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, с развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! (СЛАЙД 19)