Ирина Тимофеева
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:
Темочки:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие Предметно -развивающую среду в своей группе я организую с учетом ФГОС ДО. В группе функционируют следующие центры:
1. центр познавательного развития;
2. центр воды и песка;
3. центр экспериментирования;
4. уголок природы;
5. центр социально-коммуникативного развития;
6. центр физического развития;
7. центр игры;
8. музыкально-театральный уголок;
9. центр речевого развития;
10. центр художественно-эстетического развития;
11. центр уединения.