Людмила Кудряшова
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе. Проверить свои силы и способности, научиться выполнять первые мыслительные операции с предметами, игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия. А еще первый опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Понимая и оценивая их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения. В нашей группе организована предметно-развивающая среда :
Публикация «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2019
1. Книжный уголок: «На сказочных тропинках».
2. Центр творчества: «Каляка-маляка»
3. Зона двигательной активности: «Вот как мы умеем»
4. Уголок природы: «Мир вокруг нас»
5. Уголок ролевых игр: «Больничка», «Маленькая хозяйка"
6. Уголок конструирования: «Маленький строитель», «Автопарк».
7. Уголок ПДД
8. Сенсорный уголок.
Книжный уголок : «На сказочных тропинках»
На тропинках сказочных ходят сказки розные,
«Колобок» и «Теремок», вот медведь сел на пенёк.
Любят сказки наши малышки,
Они их слушают, и смотрят книжки.
Цель: Создание благоприятных условий для знакомства с миром художественной литературы.
Так как развитие речи, является основной задачей развития детей, поэтому в книжном уголке собраны наборы предметных картинок, игры, способствующие речевому развитию.
Наши дети очень любят, когда им читают книги. С удовольствием рассматривают иллюстрации, особенно детей привлекают сказки, поэтому наш книжный уголок так и называется «На сказочных тропинках».
Уголок ИЗО: «Каляка-маляка»
Наши дети очень любят рисовать
И рисунки эти можем показать.
Тут зимние деревья и цветы весенние,
Что б всегда хорошим было настроение.
Цель : формирование творческого потенциала детей, средствами традиционных и нетрадиционных техник изо искусства.
В нашем уголке «Каляка-маляка» имеются различные вспомогательные картотеки: ««Дорисуй», «Дорисуй и раскрась», книжки – раскраски разной тематики.
Различные средства : карандаши, кисточки, восковые карандаши, ватные палочки, трафареты, цветные мелки для рисования на мольберте.
Пластилин, стеки, доски для лепки, фигурные формочки.
Уголок природы.
Узнают много нового,
В уголке природы дети.
Кто живет в лесу еловом,
Время года по приметам.
Цель: Формирование элементарных представлений об окружающем мире и природе родного края.
С этой целью в группе был оформлен уголок природы.
В этом уголке – выставляем картинки по сезонам.
Оформили уголок с домашними животными : «Домик бабушки Маруси».
Дикие животные: «Кто в лесу живет», «Подводный мир», оформлен альбом: «Птицы наши друзья», Муляжи овощей и фруктов.
Уголок: «Маленький строитель»
Цель:
Знакомить детей со строительным материалом, его названиям: кубик, кирпичик, пластина, вызывать интерес к работе со строительным материалом.
Из кубиков строить дома, гаражи,
Готовы детишки, им только скажи.
Уголок Спортивный
Уголок сюжетно-ролевых игр:
Цель: Формирование ролевых действий, способностей; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательных и творческих способностей.
«Больница»
Любим мы играть в больничку
Лечим зайца и лисичку.
Лечим куколок и мам,
Приходите в гости к нам.
Задачи: Развивать познавательные способности детей.
Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры мед. инструменты.
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Спортивный уголок: «Вот как мы умеем»
Цель: Способствовать полноценному и всестороннему развитию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
Любят спорт наши малышки
Бегать, лазать, мяч бросать.
Быстро скачут, как зайчишки
Ты попробуй их догнать.
Уголок дидактических игр «Развивайка»
В уголке «Развивайка» мы любим играть,
Пирамидкой, мозаикой, пазл собирать.
Будем умными, очень смышлеными,
И в школе учиться готовыми.
Цель: Развитие мышления и пальчиковой моторики, формирование обследовательских навыков, знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов, обогащение активного словаря детей.